Опытный бронетранспортер БТР-60П3
Страна производитель | СССР |
Год производства | 1972 |
Уникальность | Опытный |
Эпоха | Послевоенная |
Тип | Бронетранспортер |
Серийность | серийно не выпускался |
Подвижность | |
Двигатель | рядный, четырёхтактный, карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения ГАЗ-49Б |
Мощность двигателя | 2х90 л.с. |
Максимальная скорость | 80 км/ч (на суше); 10 км/ч (на плаву) |
Запас хода | 500 км |
Бронирование | |
Лоб корпуса | 8-10 мм |
Лоб башни | 8-10 мм |
Вооружение | |
Пулеметы | 7,62 мм ПКТ; 14,5 мм КПВТ |
Боекомплект | 2000 патронов 7,62 мм; 500 патронов 14,5 мм |
Дополнительно | |
Экипаж | 2 человека |
Десант | 8 человек |
Средства связи | радиостанция Р-123, танковое переговорное устройство Р-124 |
Описание:
Опытный бронетранспортер БТР-60П3 создан в 1972 г. специалистами Конструкторского бюро ГАЗ на базе БТР-60ПБ. Выпущен опытный образец.
Советский бронетранспортер БТР-60 стал первой в мире серийной четырехосной боевой машиной в своем классе. Плавающий бронетранспортер БТР-60П, разработанный к 1960 году, стал прародителем многочисленных боевых машин, построенных на его базе.
За время производства с 1960 по 1987 год на заводах было собрано около 25 тысяч всех «шестидесятых». Наиболее удачной модификацией стал бронетранспортер БТР-60ПБ, который выпускался на Горьковском автозаводе до 1976 года. С учетом требований времени БТР-60ПБ постоянно модернизировался.
География применения БТР-60ПБ велика - Советский Союз в значительных количествах его экспортировал в страны социалистического лагеря, Африку, на Ближний Восток, в Латинскую Америку, на Кубу и в Гренаду.
Театром наиболее активного использования БТР-60ПБ в боевых действиях стал Ближний Восток. В арабо-израильской войне 1967 года для уничтожения бронемашин широко применялись самолеты. По результатам и анализу этих событий были начаты конструкторские работы «по увеличению угла возвышения вооружения для башенной установки бронетранспортера БТР-60ПБ».
Опытный образец бронетранспортера с увеличенными углами обстрела из пулемётной установки был построен в 1972 году и получил обозначение БТР-60ПЗ. От стандартного бронетранспортера БТР-60ПБ его отличала модернизированная башня со спаренными пулеметами КПВТ и ПКТ. Увеличение угла возвышения пулемета до 60° повысило эффективность в борьбе с воздушными целями. БТР-60ПЗ мог поражать низколетящие вертолёты и обстреливать высоко расположенные цели, что было особенно важно в городских боях. Испытания БТР-60ПЗ прошли успешно, однако, серийно бронетранспортер не производился.
Опытный бронетранспортер БТР-60ПЗ мог стать дальнейшим развитием БТР-60ПБ, но уже завершались работы над бронетранспортером БТР-70. Усовершенствованная башня, разработанная для БТР-60ПЗ, была применена в конструкции бронетранспортера БТР-70.
Опытный бронетранспортёр БТР-60ПЗ в Парке «Патриот» экспонируется в открытой экспозиции Музейной площадки №1.