Бронетранспортёр БТР-60ПБ
Страна производитель | СССР |
Год производства | 1960г. ‒ 1987г. |
Уникальность | Распространённый |
Эпоха | Послевоенная |
Тип | Бронетранспортер |
Серийность | Серийный (произведено в районе 10000 единиц) |
Интересные факты | |
Уникальность | БТР-60 стал первым в серии советских четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которых продолжается до сих пор. |
Боевое применение | Применялся советскими войсками в Афганской войне и в ряде вооружённых конфликтов. Экспортировался в страны Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии. |
Подвижность | |
Двигатель | рядный, четырёхтактный, карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения 2 х ГАЗ-49 |
Мощность двигателя | 2 х 90 л.с |
Максимальная скорость на суше | 80 км/ч |
Максимальная скорость на плаву | 10 км/ч |
Запас хода | 500 км |
Вооружение | |
Орудие №1 | 7,62 мм ПКТ / 2000 шт |
Орудие №2 | 14,5 мм КПВТ / 500 шт |
Бронирование | |
Лоб корпуса | 11 мм |
Лоб башни | 7 мм |
Дополнительно | |
Боевая масса | 10,3 т |
Средства связи | радиостанция Р-123 |
Десант | 8 человек |
Экипаж | 2 человека |
Колесная формула | 8 х 8 |
Описание:
Бронетранспортёр БТР-60ПБ — советский бронетранспортёр 60-х годов ХХ века. Предназначался для перевозки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Буква «П» означала «плавающий».
Модификация БТР-60ПБ получила полностью закрытый кузов с защитой от радиации. Являлся модернизированным вариантом бронетранспортера БТР-60ПА. Разработан в 1956-1959 годах СКБ КЭО ГАЗ под руководством заместителя главного конструктора завода В.А. Дедкова. Принят на вооружение приказом министра обороны СССР от 29 июня 1964 г. Серийное производство машины осуществлялось с 1965 по 1976 гг. на Горьковском автозаводе и Курганском заводе колесных тягачей.
БТР-60ПБ — наиболее удачная и самая массовая модификация. От выпускавшихся ранее моделей БТР-60ПБ отличался улучшенным бронированием, усиленной противоатомной защитой, наличием башенной установки, более мощным вооружением и способностью плавать.
Два двигателя ГАЗ-49, установленные параллельно в корме, повышали живучесть машины. При выходе из строя одного из моторов мог двигаться со скоростью до 60 км/ч. Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы. БТР-60 стал первым в серии советских четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которых продолжается до сих пор.
Впервые был применен при вводе войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году. Реальным же боем стал пограничный конфликт на острове Даманский в марте 1969 года. Модификации БТР-60ПБ находились на вооружении в ГДР, Венгрии и Болгарии. Поставлялись на экспорт в страны Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии. Производился по лицензии в Румынии под обозначением TAB-71. Применялся советскими войсками в Афганской войне и в ряде вооружённых конфликтов. К середине 1990-х годов был снят с вооружения Российской Армии.
БТР-60 можно увидеть в парке “Патриот” в открытой экспозиции на Музейной площадке №1 (модификации БТР-60ПБ, БТР-60ПА1 и БТР-ПЗ) и в 4-ом павильоне Технического центра (модификации БТР-60П и БТР-60ПБ).