Top.Mail.Ru
Уважаемые гости! 24 апреля 2024 г. Партизанская деревня с 14:00 до 18:00 закрыта для посетителей  по техническим причинам, приносим извинения за доставленные неудобства.

Бронетранспортёр БТР-60ПБ

БТР-60ПБ - наиболее удачная и самая массовая модификация БТР-60
Страна производитель СССР
Год производства 1960г. ‒ 1987г.
Уникальность Распространённый
Эпоха Послевоенная
Тип Бронетранспортер
Серийность Серийный (произведено в районе 10000 единиц)
Интересные факты
Уникальность БТР-60 стал первым в серии советских четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которых продолжается до сих пор.
Боевое применение Применялся советскими войсками в Афганской войне и в ряде вооружённых конфликтов. Экспортировался в страны Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии.
Подвижность
Двигатель рядный, четырёхтактный, карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения 2 х ГАЗ-49
Мощность двигателя 2 х 90 л.с
Максимальная скорость на суше 80 км/ч
Максимальная скорость на плаву 10 км/ч
Запас хода 500 км
Вооружение
Орудие №1 7,62 мм ПКТ / 2000 шт
Орудие №2 14,5 мм КПВТ / 500 шт
Бронирование
Лоб корпуса 11 мм
Лоб башни 7 мм
Дополнительно
Боевая масса 10,3 т
Средства связи радиостанция Р-123
Десант 8 человек
Экипаж 2 человека
Колесная формула 8 х 8

Описание:

Бронетранспортёр БТР-60ПБ — советский бронетранспортёр 60-х годов ХХ века. Предназначался для перевозки мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Буква «П» означала «плавающий». 

Модификация БТР-60ПБ получила полностью закрытый кузов с защитой от радиации. Являлся модернизированным вариантом бронетранспортера БТР-60ПА. Разработан в 1956-1959 годах СКБ КЭО ГАЗ под руководством заместителя главного конструктора завода В.А. Дедкова. Принят на вооружение приказом министра обороны СССР от 29 июня 1964 г. Серийное производство машины осуществлялось с 1965 по 1976 гг. на Горьковском автозаводе и Курганском заводе колесных тягачей.

БТР-60ПБ — наиболее удачная и самая массовая модификация. От выпускавшихся ранее моделей БТР-60ПБ отличался улучшенным бронированием, усиленной противоатомной защитой, наличием башенной установки, более мощным вооружением и способностью плавать. 

Два двигателя ГАЗ-49, установленные параллельно в корме, повышали живучесть машины. При выходе из строя одного из моторов мог двигаться со скоростью до 60 км/ч. Являлся основным бронетранспортёром советских мотострелковых частей в 1960-е годы. БТР-60 стал первым в серии советских четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которых продолжается до сих пор.

Впервые был применен при вводе войск стран Варшавского договора в Чехословакию в 1968 году. Реальным же боем стал пограничный конфликт на острове Даманский в марте 1969 года. Модификации БТР-60ПБ находились на вооружении в ГДР, Венгрии и Болгарии. Поставлялись на экспорт в страны Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии. Производился по лицензии в Румынии под обозначением TAB-71. Применялся советскими войсками в Афганской войне и в ряде вооружённых конфликтов. К середине 1990-х годов был снят с вооружения Российской Армии. 

БТР-60 можно увидеть в парке “Патриот” в открытой экспозиции на Музейной площадке №1 (модификации БТР-60ПБ, БТР-60ПА1 и БТР-ПЗ) и в 4-ом павильоне Технического центра (модификации БТР-60П и БТР-60ПБ).

Фото:

Все экспонаты парка патриот