Вертолёт Ми-26
Страна производитель | СССР |
Год производства | 1980 |
Уникальность | Редкий |
Эпоха | Послевоенная |
Тип | Тяжелый транспортно-десантный вертолет |
Серийность | Серийный (изготовлено 318 единиц) |
Основные характеристики | |
Длина фюзеляжа | 36 м (кабины - 12 м) |
Диаметр несущего винта | 32 м |
Количество лопастей винтов | 8 у несущего винта, 5 у рулевого |
Взлетная масса | 56 т максимальная, 50 т нормальная |
Масса пустого вертолёта | 28,2 т |
Максимальная масса груза | 20 т, 82 солдата или 60 раненых |
Максимальная емкость топливных баков (без дополнительных баков) | 12000 л |
Статический потолок | 1800 м |
Динамический потолок | 4600 м |
Дальность полёта при полной заправке | 800 км |
Дальность полёта | 590 км практическая, 1920 км перегоночная |
Интересные факты | |
1 | Самый большой и грузоподъемный серийный вертолет мира. |
2 | Рекорды Ми-26 1982 года по подъёму грузов на разную высоту не побиты до сих пор. |
3 | Дважды воевал в Афганистане — с 1984 года в составе контингента СССР и с 2002 года по просьбе США. |
4 | В 1986 году помогал ликвидировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС. |
5 | Ми-26 перевозил на внешней подвеске вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-10, CH-47, Ка-27, самолеты Ан-2, Бе-12, Ту-124, Ту-134, "Бостон". |
6 | Внутрь грузовой кабины Ми-26 помещаются боевые машины пехоты, самоходные гаубицы и боевой вертолет Ми-24. |
7 | Среди наиболее экзотических грузов, перевезенных Ми-26 — туша мамонта, статуя Будды, живое дерево, а также белый медвежонок. |
8 | В 1996 году экипаж подполковника Гарина поднял 224 парашютиста на высоту 6200 м, установив мировой рекорд. |
Подвижность | |
Тип двигателя | Д-136. |
Мощность двигателя | 2 х 11400 л.с. |
Скорость максимальная | 295 км/ч. |
Скорость крейсерская | 250 км/ч. |
Дополнительно | |
Экипаж | 5 человек. |
Видео:
Описание:
Ми-26 — самый крупный и сильный вертолёт в мире. Рекорды, установленные на нем сорок лет назад, все еще не побиты. Он дважды воевал в Афганистане, а в мирное время Ми-26 работал от Северного полюса и Эльбруса до джунглей Новой Гвинеи. Этот вертолет транспортировал тушу мамонта и спасал живого медвежонка.
Тяжелый вертолет Ми-26 на открытой площадке парка “Патриот” сразу бросается в глаза, особенно на фоне стоящего рядом легкого Ми-2.
Впервые военно-транспортный Ми-26 поднялся в воздух почти сорок пять лет назад, 14 декабря 1977 года. Он был создан для транспортировки тяжелых, до 15-20 тонн, и больших грузов на большие расстояния, и при этом на высоте до полутора км.
Прежде никто в мире не проектировал настолько большие и тяжелые серийные вертолёты (уникальных, почти стотонных вертолетов В-12 КБ Миля было построено всего два, и их программу закрыли). Из девяти вариантов компоновки вертолета выбрали классическую схему с одним несущим и одним рулевым винтом. Но при этом впервые в мире несущий винт состоял из целых восьми лопастей (а у тяжелого Ми-6, “предка“ Ми-26 — из пяти).
Лопасти тридцатиметрового винта сделали из стального лонжерона (основы) и стеклопластиковой оболочки, а его втулку — из прочного и легкого титана. Лопасти рулевого винта целиком сделали из стеклопластика, вместо дерева, как у Ми-6.
“Сердцем” Ми-26 стали два мощных, но экономичных самолетных мотора Д-36. Благодаря продуманной конструкции полезная нагрузка у Ми-26 составляет половину взлетной массы (у Ми-6 — только треть). А саму взлетную массу машины можно по необходимости менять от 30 до 56 тонн.
В просторную грузовую кабину Ми-26 через люк в корме могут заезжать боевые машины пехоты, бронетранспортеры, разведывательные машины и даже некоторые самоходные гаубицы, весом до 20 т.
В 2001 году внутрь Ми-26 погрузили даже боевой вертолет Ми-24П - со снятым винтом и крыльями.
Ми-26 может вместить свыше 80 солдат или 60 раненых, а в экстремальных условиях и больше. При этом экипаж вертолета смогли увеличить с четырёх до пяти человек.
Первые летчики Ми-26 хвалили машину за отличный обзор, энерговооружённость и надежные моторы. Герметичная кабина Ми-26 даже имеет кондиционер для удобства экипажа. Новейший навигационный комплекс с метеорадаром и силовые приводы органов управления также очень облегчили работу летчиков, а на земле техники могут работать с огромной машиной без помощи стремянок — опять-таки благодаря продуманному доступу ко всем “внутренностям”.
Серийный выпуск Ми-26 начался 4 октября 1980 года, а уже в июне 1981 вертолет произвел фурор на авиасалоне в Ле Бурже.
Сорок лет назад - 4 февраля 1982 года - на Ми-26 всего за один день установили четыре рекорда высоты с грузом 20, 15, 25 и 10 тонн. 25 тонн были подняты на высоту 4100 м.
Также сорок лет назад - в декабре 1982 года - всего за три дня женский экипаж Ми-26 под командой Инны Копец установил девять мировых рекордов по поднятию грузов на высоту, включая подъем 20 тонн груза на высоту 4050 метров и 25 тонн на два километра. Эти рекорды не побиты до сих пор.
7 августа 1988 года Ми-26 прошел маршрут длиной 2000 км со средней скоростью 279 км/ч, установив ещё один рекорд.
В 1984 году Ми-26 получил “боевое крещение“ во время войны СССР в Афганистане в составе 23-го отдельного авиаполка Пограничных войск КГБ СССР. А в 1986 году Ми-26 помогали ликвидировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС, опрыскивая реактор специальной клейкой жидкостью, чтобы радиоактивная пыль не разлеталась дальше.
Ми-26 стал незаменим при освоении газовых и нефтяных месторождений в Западной Сибири, перевозя и устанавливая грузы до 20 тонн. Теперь не нужно прокладывать дорогие и сложные зимние дороги в самые труднодоступные места.
Ми-26 может перебросить на внешней подвеске трактор, дизель-электрическую станцию или даже другой вертолет, включая тяжелые Ми-6 и Ми-10.
В 1986 году на Ми-26 перевезли планер пассажирского самолета Ту-124Ш, а в 2009 — самолет Ту-134.
В 1996 году экипаж подполковника Гарина поднял 224 парашютиста на высоту 6200 м, установив мировой рекорд.
В 1999 году Ми-26 вывез из сибирской тундры глыбу льда с мамонтом внутри.
В 2011 году Ми-26 эвакуировал со склонов Эльбруса потерпевшие крушение вертолеты Ми-8 и Ка-27.
А в 2014 году на побережье Чукотки с помощью Ми-26 спасли белого медвежонка, потерявшего маму.
Ми-26 честно работал во многих странах мира, от Афганистана и Германии до Мексики и Папуа-Новой Гвинеи: успешно тушил пожары, помогал поставить многотонный ретранслятор или телебашню, перевезти на новое место тяжелый экскаватор, живое дерево или даже статую Будды в Южной Корее.
Во время войны США в Афганистане Ми-26 не раз вывозили с поля боя самые тяжелые вертолеты производства США — Boeing CH-47 “Чинук”. Ни один другой вертолёт в мире не смог выполнить такую задачу в разреженном горном воздухе. А в Новой Гвинее Ми-26 однажды вытащил из болота двухмоторный бомбардировщик “Бостон” времен Второй мировой войны.
Работая по контрактам с ООН и Красным Крестом, транспортные Ми-26 спасли множество жизней при стихийных бедствиях и войнах, оперативно доставляя продукты, одежду, медикаменты и другие важнейшие грузы.
В 2011 году заслуженный ветеран получил кардинально новый облик: на Ми-26Т2 экипаж всего два человека, но благодаря современной электронике вертолет может летать и днем и ночью, в любую погоду, и даже автоматически по заданному маршруту.
И в XXI веке Ми-26 не только работает в небе России, но и успешно экспортируется или сдается в аренду.
Увидеть вживую легендарного великана можно на Музейной площадке №1 парка “Патриот” в экспозиции ВВС под открытым небом.