Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Вертолёт Ми-26

Самый большой и могучий вертолёт мира
Страна производитель СССР
Год производства 1980
Уникальность Редкий
Эпоха Послевоенная
Тип Тяжелый транспортно-десантный вертолет
Серийность Серийный (изготовлено 318 единиц)
Основные характеристики
Длина фюзеляжа 36 м (кабины - 12 м)
Диаметр несущего винта 32 м
Количество лопастей винтов 8 у несущего винта, 5 у рулевого
Взлетная масса 56 т максимальная, 50 т нормальная
Масса пустого вертолёта 28,2 т
Максимальная масса груза 20 т, 82 солдата или 60 раненых
Максимальная емкость топливных баков (без дополнительных баков) 12000 л
Статический потолок 1800 м
Динамический потолок 4600 м
Дальность полёта при полной заправке 800 км
Дальность полёта 590 км практическая, 1920 км перегоночная
Интересные факты
1 Самый большой и грузоподъемный серийный вертолет мира.
2 Рекорды Ми-26 1982 года по подъёму грузов на разную высоту не побиты до сих пор.
3 Дважды воевал в Афганистане — с 1984 года в составе контингента СССР и с 2002 года по просьбе США.
4 В 1986 году помогал ликвидировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС.
5 Ми-26 перевозил на внешней подвеске вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-10, CH-47, Ка-27, самолеты Ан-2, Бе-12, Ту-124, Ту-134, "Бостон".
6 Внутрь грузовой кабины Ми-26 помещаются боевые машины пехоты, самоходные гаубицы и боевой вертолет Ми-24.
7 Среди наиболее экзотических грузов, перевезенных Ми-26 — туша мамонта, статуя Будды, живое дерево, а также белый медвежонок.
8 В 1996 году экипаж подполковника Гарина поднял 224 парашютиста на высоту 6200 м, установив мировой рекорд.
Подвижность
Тип двигателя Д-136.
Мощность двигателя 2 х 11400 л.с.
Скорость максимальная 295 км/ч.
Скорость крейсерская 250 км/ч.
Дополнительно
Экипаж 5 человек.

Видео:

Описание:

Ми-26 — самый крупный и сильный вертолёт в мире. Рекорды, установленные на нем сорок лет назад, все еще не побиты. Он дважды воевал в Афганистане, а в мирное время Ми-26 работал от Северного полюса и Эльбруса до джунглей Новой Гвинеи. Этот вертолет транспортировал тушу мамонта и спасал живого медвежонка.

Тяжелый вертолет Ми-26 на открытой площадке парка “Патриот” сразу бросается в глаза, особенно на фоне стоящего рядом легкого Ми-2.

Впервые военно-транспортный Ми-26 поднялся в воздух почти сорок пять лет назад, 14 декабря 1977 года. Он был создан для транспортировки тяжелых, до 15-20 тонн, и больших грузов на большие расстояния, и при этом на высоте до полутора км.

Прежде никто в мире не проектировал настолько большие и тяжелые серийные вертолёты (уникальных, почти стотонных вертолетов В-12 КБ Миля было построено всего два, и их программу закрыли). Из девяти вариантов компоновки вертолета выбрали классическую схему с одним несущим и одним рулевым винтом. Но при этом впервые в мире несущий винт состоял из целых восьми лопастей (а у тяжелого Ми-6, “предка“ Ми-26 — из пяти).

Лопасти тридцатиметрового винта сделали из стального лонжерона (основы) и стеклопластиковой оболочки, а его втулку — из прочного и легкого титана. Лопасти рулевого винта целиком сделали из стеклопластика, вместо дерева, как у Ми-6.

“Сердцем” Ми-26 стали два мощных, но экономичных самолетных мотора Д-36. Благодаря продуманной конструкции полезная нагрузка у Ми-26 составляет половину взлетной массы (у Ми-6 — только треть). А саму взлетную массу машины можно по необходимости менять от 30 до 56 тонн.

В просторную грузовую кабину Ми-26 через люк в корме могут заезжать боевые машины пехоты, бронетранспортеры, разведывательные машины и даже некоторые самоходные гаубицы, весом до 20 т.

В 2001 году внутрь Ми-26 погрузили даже боевой вертолет Ми-24П - со снятым винтом и крыльями.

Ми-26 может вместить свыше 80 солдат или 60 раненых, а в экстремальных условиях и больше. При этом экипаж вертолета смогли увеличить с четырёх до пяти человек.

Первые летчики Ми-26 хвалили машину за отличный обзор, энерговооружённость и надежные моторы. Герметичная кабина Ми-26 даже имеет кондиционер для удобства экипажа. Новейший навигационный комплекс с метеорадаром и силовые приводы органов управления также очень облегчили работу летчиков, а на земле техники могут работать с огромной машиной без помощи стремянок — опять-таки благодаря продуманному доступу ко всем “внутренностям”.

Серийный выпуск Ми-26 начался 4 октября 1980 года, а уже в июне 1981 вертолет произвел фурор на авиасалоне в Ле Бурже.

Сорок лет назад - 4 февраля 1982 года - на Ми-26 всего за один день установили четыре рекорда высоты с грузом 20, 15, 25 и 10 тонн.  25 тонн были подняты на высоту 4100 м.

Также сорок лет назад - в декабре 1982 года - всего за три дня женский экипаж Ми-26 под командой Инны Копец установил девять мировых рекордов по поднятию грузов на высоту, включая подъем 20 тонн груза на высоту 4050 метров и 25 тонн на два километра. Эти рекорды не побиты до сих пор.

7 августа 1988 года Ми-26 прошел маршрут длиной 2000 км со средней скоростью 279 км/ч, установив ещё один рекорд.

В 1984 году Ми-26 получил “боевое крещение“ во время войны СССР в Афганистане в составе 23-го отдельного авиаполка Пограничных войск КГБ СССР. А в 1986 году Ми-26 помогали ликвидировать последствия аварии на Чернобыльской АЭС, опрыскивая реактор специальной клейкой жидкостью, чтобы радиоактивная пыль не разлеталась дальше.

Ми-26 стал незаменим при освоении газовых и нефтяных месторождений в Западной Сибири, перевозя и устанавливая грузы до 20 тонн. Теперь не нужно прокладывать дорогие и сложные зимние дороги в самые труднодоступные места. 

Ми-26 может перебросить на внешней подвеске трактор, дизель-электрическую станцию или даже другой вертолет, включая тяжелые Ми-6 и Ми-10.

В 1986 году на Ми-26 перевезли планер пассажирского самолета Ту-124Ш, а в 2009 — самолет Ту-134.

В 1996 году экипаж подполковника Гарина поднял 224 парашютиста на высоту 6200 м, установив мировой рекорд.

В 1999 году Ми-26 вывез из сибирской тундры глыбу льда с мамонтом внутри.

В 2011 году Ми-26 эвакуировал со склонов Эльбруса потерпевшие крушение вертолеты Ми-8 и Ка-27.

А в 2014 году на побережье Чукотки с помощью Ми-26 спасли белого медвежонка, потерявшего маму.

Ми-26 честно работал во многих странах мира, от Афганистана и Германии до Мексики и Папуа-Новой Гвинеи: успешно тушил пожары, помогал поставить многотонный ретранслятор или телебашню, перевезти на новое место тяжелый экскаватор, живое дерево или даже статую Будды в Южной Корее.

Во время войны США в Афганистане Ми-26 не раз вывозили с поля боя самые тяжелые вертолеты производства США — Boeing CH-47 “Чинук”. Ни один другой вертолёт в мире не смог выполнить такую задачу в разреженном горном воздухе. А в Новой Гвинее Ми-26 однажды вытащил из болота двухмоторный бомбардировщик “Бостон” времен Второй мировой войны.

Работая по контрактам с ООН и Красным Крестом, транспортные Ми-26 спасли множество жизней при стихийных бедствиях и войнах, оперативно доставляя продукты, одежду, медикаменты и другие важнейшие грузы.


В 2011 году заслуженный ветеран получил кардинально новый облик: на Ми-26Т2 экипаж всего два человека, но благодаря современной электронике вертолет может летать и днем и ночью, в любую погоду, и даже автоматически по заданному маршруту.

И в XXI веке Ми-26 не только работает в небе России, но и успешно экспортируется или сдается в аренду.

Увидеть вживую легендарного великана можно на Музейной площадке №1 парка “Патриот” в экспозиции ВВС под открытым небом.

Все экспонаты парка патриот