Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Тяжелый танк ИС-3

Заложенные в ИС-3 конструктивные решения оказали огромное влияние на дальнейшее развитие тяжелых танков, что и будет использоваться в конструкции последнего советского серийного тяжелого танка ИС-8
Страна производитель СССР
Год производства 1945г.
Уникальность Распространённый
Эпоха Времён войны
Тип Тяжелый танк
Серийность серийный (произведено 2315 единиц)
Интересные факты
Уникальность ИС-3 - последний советский тяжёлый танк, созданный в период Великой Отечественной войны.
Особенность конструкции Башня - литая, приплюснутой сферической формы конструктора Г.В. Кручёных. Корпус обтекаемой формы с дифференцированной броневой защитой и рациональным углом наклона броневых листов в лобовой части в виде трехгранника «щучий нос».
Боевое применение Участия в боях Великой Отечественной войны новый танк не принимал. Боевое крещение машин в составе Советской Армии состоялось в 1956 году в Венгрии. В послевоенный период небольшое количество танков ИС-3 было поставлено в КНДР и Египет.
Подвижность
Двигатель V-образный, четырёхтактный, 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, дизель В-54К-ИС3
Мощность двигателя 520 л.с.
Максимальная скорость 40 км/ч
Запас хода 450 км
Вооружение
орудие 122-мм пушка Д-25Т / 28 выстрелов
пулеметы 12,7-мм пулемет ДШК / 250 патронов 12,7 мм
пулеметы 7,62-мм пулемет ДТ / 950 патронов 7,62 мм
Дальность стрельбы (максимальная) 15 км
Бронирование
лоб корпуса 120 мм
борт корпуса 90 мм
корма корпуса 60 мм
башня 230/75 мм
Дополнительно
Экипаж 4 человека
Боевая масса 49 тонн
Средства связи радиостанция Р-113, танковое переговорное устройство Р-120

Описание:

ИС-3 - последний советский тяжёлый танк, созданный в период Великой Отечественной войны. «Объект 703» разработан в 1944–1945 годах на опытном заводе № 100 в Челябинске под руководством ведущего конструктора Михаила Федоровича Балжи. После принятия тяжелого танка и постановки на серийное производство в мае того же года на Челябинском Кировском заводе, он поступает на вооружение танковых войск Красной Армии.

Конструкторами при разработке был учтен характер повреждений боевых машин на Курской дуге. Башня - литая, приплюснутой сферической формы конструктора Г.В. Кручёных. Благодаря применению башни такой формы ИС-3 стал на 280 мм ниже, чем ИС-2. Корпус обтекаемой формы с дифференцированной броневой защитой и рациональным углом наклона броневых листов в лобовой части в виде трехгранника «щучий нос» конструктора Малинина, что обеспечивало лучшую снарядостойкость.

ИС-3 имел классическую компоновку, с расположением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой части, отделения управления - в лобовой, а боевого - в средней. Экипаж танка состоял из четырёх человек: механика-водителя, наводчика, заряжающего и командира.

Участия в боях Великой Отечественной войны новый танк не принимал. Впервые тяжелые танки ИС-3 в количестве 52 машин прошли на Берлинском параде союзных войск 7 сентября 1945 года, произведя шоковое впечатление на западных союзников. От СССР парад принимал Главнокомандующий советскими оккупационными войсками маршал Г.К.Жуков. В Москве новые танки ИС-3 впервые показали на параде 1 мая 1946 года. Заложенные в ИС-3 конструктивные решения оказали огромное влияние на дальнейшее развитие тяжелых танков, что и будет использоваться в конструкции последнего советского серийного тяжелого танка ИС-8.

Танк находился в серийном производстве до середины 1946 года. Всего было выпущено 2311 танков. Состояли они на вооружении тяжелых танкосамоходных полков Советской Армии. Боевое крещение машин в составе Советской Армии состоялось в 1956 году в Венгрии. В послевоенный период небольшое количество танков ИС-3 было поставлено в КНДР и Египет. Тяжелый танк ИС-3 экспонируется на Музейной площадке №1 в парке «Патриот».

Фото:

Все экспонаты парка патриот