Top.Mail.Ru
Уважаемые гости! 24 апреля 2024 г. Партизанская деревня с 14:00 до 18:00 закрыта для посетителей  по техническим причинам, приносим извинения за доставленные неудобства.

Т-90А

Самый популярный танк XXI века
Страна производитель Россия
Год производства 2004
Уникальность Серийный
Эпоха Послевоенная
Тип Основной боевой танк
Серийность Более 2000 экземпляров для всех модификаций Т-90

Описание:

Т-90 – первый серийный российский танк. Самый популярный танк по продажам в XXI веке. Его закупают даже Египет и Ирак, имевшие на вооружении танки “Абрамс”.

Т-90 отличается от Т-72 более мощным и надёжным мотором, усиленной броней и улучшенной системой управления огнем.

Т-90 успешно воевал в Сирии, Ираке и в других странах.

В парке “Патриот” можно увидеть не только “классику” боевых машин, но и новейшую технику, в том числе танк Т-90А.

Чем он примечателен и как появился на свет?

Так сложилось, что СССР к концу своей жизни выпускал сразу три основных боевых танка (ОБТ): Т-64 на заводе имени Малышева в Харькове, Т-72 – на Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле Свердловской области и Т-80 – на Омсктрансмаше в Омске. Каждый из этих танков имел как плюсы, так и минусы, но окончательно выяснить, какой же танк все-таки лучше, не получалось.

Причем с годами эти танки все сильнее отличались по конструкции, и танкистам приходилось осваивать кардинально разные машины с разными двигателями, ходовой частью, устройствами звряжания пушки и т.д.

Много лет танковые заводы пытались привести тройку лучших “к одному знаменателю”, то есть единому лучшему танку для всех, но из этого так ничего и не вышло.

Освоение “чужого” танка требовало долгой и сложной переоснастки всего завода, причем вместе со всеми смежниками. А так как новые танки нужны были “еще вчера”, причем в огромном количестве, заводы делали что могли (и хотели), а конструкторские бюро “пробивали” что хотели, то есть сугубо свои танки.

19 июня 1986 года в конструкторском бюро Уралвагонзавода начали работы над “объектом 188” – улучшенной версией Т-72.

Новая машина должна была иметь усиленную комбинированную броню, встроенную, а не навесную, динамическую защиту, улучшенную ходовую часть, более мощный стабилизатор вооружения и комплекс управления огнем “Иртыш” с тепловизионным танковым прицелом. Теперь новый танк мог стрелять управляемыми ракетами на ходу, причем со скоростью до 30 км/ч.

Комплекс оптико-электронного подавления “Штора-1” должен был “сбивать” наведение вражеских противотанковых ракет и управляемых снарядов. Благодаря двум прожекторам "Шторы" по бокам от башни танк приобрел характерный внешний вид спереди.

При стрельбе из зенитного пулемета экипаж теперь оставался под защитой брони – благодаря дистанционному управлению больше не нужно было высовываться из люка.

На испытаниях 1989 года будущий Т-90 прошел по трассе 728 км на одной заправке (1700 л) при ожидаемом стандарте 600 км.

Танк выдержал и восьмичасовой пробег без остановки с включённой системой управления огнем, когда каждые две-три минуты наводчик вращал башню на 360 градусов, и ночной марш в 250 км с имитацией утечки охлаждающей жидкости.

Т-90 успешно преодолевал снег глубиной до 1,3 м, а после нескольких забегов в лёссовых пустынях Средней Азии из машин пылесосом доставали по пять-шесть ведер пыли, набивавшейся через открытые люки.

Наконец, 27 марта 1991 года новый танк рекомендовали принять на вооружение. Но именно в те месяцы СССР рухнул, и стране надолго стало не до новинок техники.

Только 5 октября 1992 года вышло постановление Правительства РФ о принятии на вооружение танка “объект 188” под именем Т-90. Был дан “зеленый свет” и экспорту новейшей боевой машины в версии Т-90С.

Есть мнение, что название Т-90 появилось только благодаря тогдашнему президенту России Борису Ельцину, но это не так. К тому же первоначально танк хотели назвать Т-88, и только в окончательной редакции постановления танк обрел известное нам имя.

При стандартном для отечественных ОБТ экипаже в три человека и традиционной плотной компоновке Т-90 отличался от “предка” Т-72 лучшей защитой и точностью стрельбы.

125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ (2А46М) у Т-90 получила новый термозащитный кожух и устройство для быстрой замены ствола. Теперь выверку пушки благодаря встроенному устройству можно было провести всего за минуту и не покидая танка.

Т-90 оборудованы системой “Айнет” для подрыва осколочно-фугасного снаряда в заданной точке траектории.

Комплекс управления огнем для Т-90 взяли от танка Т-80У и адаптировали к башне Т-72Б.

Дизельный двигатель В-84МС в 840 “лошадей” у Т-90 стал более надежным, чем В-84-1 у Т-72Б.

Башня Т-90 сперва была литой, затем ее начали сваривать из катаных бронелистов.

На рубеже 1998-1999 годов Уралвагонзавод спешно доводил три танка Т-90 для отправки в Индию. Экспортные заказы были тогда буквально жизненно важны для завода и КБ. Поэтому главный конструктор Т-90 Владимир Иванович Поткин не щадил себя, отказываясь пойти к врачам. 11 мая 1999 года все заводские проверки закончились, а 13 мая Поткин умер от сердечного приступа за рабочим столом.

В память о конструкторе танку Т-90 присвоили собственное имя “Владимир”.

Модификация Т-90А получила новую пушку 2А46М-5, новый тысячесильный дизельный двигатель В-92С2, усиленную броню башни и лба корпуса, а также тепловизионный прицел наводчика “Эсса”.

В новом тысячелетии Т-90 стал самым популярным танком в мире. И это не просто слова, а факт, подтверждаемый цифрами продаж танков.

Т-90 массово покупают Индия, Алжир, Азербайджан, Туркмения, Уганда, Вьетнам... Больше того – Т-90 ухитрился потеснить на рынке даже знаменитый американский танк “Абрамс”. Наш танк купили Ирак и Египет, уже много лет имевшие “Абрамс” на вооружении.

В чем же дело? “Абрамс” завоевал свою грозную репутацию еще во время “Бури в пустыне”. Но последующие войны показали, что и “Абрамсы” можно уничтожить.

Закупленные Ираком и Египтом версии “Абрамсов” уже довольно старые по “возрасту”, кроме того, ослабленные по сравнению с танками для армии США. К тому же эти танки для полной эффективности в бою требуют сложного и дорогого обслуживания.

А Т-90 можно купить много, новых, сравнительно дешево, и в России их сделают быстро. По желанию клиента Т-90 можно частично делать и прямо в его стране. Это выгодно как России, так и покупателям ее танков.

Поэтому даже Индия, еще с восьмидесятых годов прошлого века разрабатывая собственный танк “Арджун”, вот уже два десятка лет закупает у России новые партии Т-90.

Официальное боевое крещение Т-90 прошел в Сирии с осени 2015 года. А в 2019 году сирийский Т-90 поразил автомобиль боевиков с расстояния в пять километров. Также Т-90 успешно воюет в Ираке и в других странах.

Поэтому Т-90А по праву занял свое место в парке “Патриот”, среди других образцов заслуженных ветеранов военной техники.

Фото:

Все экспонаты парка патриот