Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Самоходная артиллерийская установка СУ-122

Единственный сохранившийся экземпляр СУ-122
Боевая масса,т 29,6
Двигатель: дизель В-2-34
максимальная мощность, л.с. 500
Максимальная скорость, км/ч 55
Запас хода, км 600
Бронирование, мм
корпус(лоб) 45
корма 40
Экипаж, чел. 5
Вооружение:
Орудие 122-мм гаубица M-30С
Боекомплект
выстрелов, шт 40

Описание:

СУ-122 — средняя по массе советская самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса штурмовых орудий. Она предназначалась для огневой поддержки танковых и механизированных частей, находясь от них на расстоянии 300- 600 метров.

На заводе “Уралмаш” была создана Особая Конструкторская Группа (ОКГ) под руководством главного конструктора Л.И. Горлицкого и заместителя наркома танковой промышленности Ж.Я. Котина для работ по созданию на базе танка Т-34 самоходной установки со 122-мм гаубицей М-30 образца 1938 года. Была разработана рекордно быстро – за три месяца.

В декабре 1942 года на Уральском заводе тяжёлого машиностроения (УЗТМ, Уралмаш) начался серийный выпуск. Это одна из первых САУ, принятых в СССР в крупносерийное производство. Бронированный корпус разделён на две части: моторно-трансмиссионное отделение в кормовой части, боевое в передней части. К корпусу приваривались поручни для танкового десанта и кронштейны для крепления топливных баков и ЗИП (запасные инструменты и принадлежности). Выпуск СУ-122 был прекращён в августе 1943 года из-за перехода на производство истребителей танков СУ-85, созданных на базе СУ-122. Всего было построено 638 самоходок.

Вместе с самоходчиками на фронт отправилась комиссия НКТП (Народный Комиссариат танковой промышленности) под руководством генерал – полковника С. А. Гинзбурга и ряд заводских специалистов. Первые боевые испытания прошли с 3 по 12 февраля 1943 года на Волховском фронте, главной их целью стала отработка тактики применения САУ. Водитель-испытатель Уралмашзавода Болдырев, участвовавший в боевой операции, был награжден медалью "За боевые заслуги". Наиболее массово СУ-122 применялись в наступательных кампаниях второй половины 1943 года, в начале 1944 года - на Белорусском и Калининском фронтах, в Берлинской битве участвовало меньше десятка машин.

До настоящего времени сохранилась одна СУ-122, которая экспонируется в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке.

Все экспонаты парка патриот