Top.Mail.Ru
Уважаемые гости! 24 апреля 2024 г. Партизанская деревня с 14:00 до 18:00 закрыта для посетителей  по техническим причинам, приносим извинения за доставленные неудобства.

Легкий полугусеничный бронетранспортер Sd. Kfz. 250/9

Визитная карточка вермахта в разведывательных подразделениях.
Страна производитель Германия, фирма DEMAG, бронекузов разработан компанией Buessing-NAG
Год производства 1942 - 1945гг.
Уникальность Распространённый
Эпоха Времён войны
Тип Бронетранспортер
Серийность Серийный (произведено 799 единиц)
Интересные факты
Уникальность Известный сохранившийся экземпляр серии боевых машин 250 9-го варианта БТР «Бюссинг»
Особенность конструкции Поставленный в серию на базе БТР 250 Корпус обтекаемой формы из 9 броневых листов, крепятся к каркасу болтами и сваркой, пушка и пулемет в башне, передний колесный мост управляется рулем, гусеничный движитель на 3-х рядных 4-х опорных катках, ведущее колесо впереди, направляющее колесо сзади
Боевое применение Применялся на Восточном фронте до 1944г.
Боевое повреждение В 1944 г. при наступлении 2-го Украинского фронта.
Подвижность
Двигатель Рядный, четырехтактный, 6-ти цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Maybasch HL42TKRM
Мощность двигателя 100 кВт (л.с)
Максимальная скорость 65 км/час
Запас хода 320 км
Удельная мощность 16.1 л.с./т
Тип подвески Торсионная подвеска на катках, рессоры на колесной паре
Вооружение
Основное вооружение 20 мм автоматическая пушка KwK30 с длиной ствола 55 калибра / 100-180 артвыстрела в зависимости от серии машины
Дополнительное вооружение спаренный 7,92мм пулемет MG34 / 2010 патронов
Скорострельность 280 выстрелов/мин
Прицел Оптический Sfl. ТZF3а
Бронирование
Тип брони Стальная катаная, гомогенная
Лоб башни 14,5 мм
Лоб корпуса 14,5 мм
Лоб борт 8 мм
Лоб башни 10 мм
Дополнительно
Боевая масса 6.2 тонн
Экипаж 3 члена экипажа +3 десанта
Средства связи радиостанция FuG 12

Описание:

Боевая разведывательная машина (БРМ) Sd.kfz.250/9 (leichter Schützenpanzerwagen 2 cm ) — легкая бронированная машина с 20 мм автоматической пушкой 2 cm КwK30 и спаренным с ней пулеметом MG-34 или MG-42 является модификацией легкого бронетранспортера Sd.kfz.250 фирмы Hanomag. БРМ Sd.kfz.250/9 предназначен для проведения разведки мотопехотных подразделений вермахта. За время войны с 1943 по апрель 1945гг. изготовлено 799 экземпляра.

Во время Второй мировой войны армия Германии первой в мире массово приняла на вооружение бронетранспортеры и очень эффективно их использовала на всех фронтах. Первые месяцы войны с Советским Союзом показали, что для разведывательных подразделений необходимы более проходимые и хорошо вооруженные машины. Вариантом такой техники являлись боевые машины Sd.kfz.250/9(альтернативное название «Gerat»). 

Пушка комплектовалась прицелом типа Sfl.TZF3а. Экипаж боевой машины состоял из 3-х человек. Механик-водитель размещался в передней части корпуса. Командир, наводчик орудия – в боевом отделении машины. На башню устанавливали сетку от гранат противника. Подвижность и проходимость Sd.kfz.250/9 сохранялись на уровне базового бронетранспортера и имела переднюю колесную пару, управляемую рулем, гусеничный движитель 4-е опорных катка, расположенные в шахматном порядке, 2 катка в середине и 2 катка по бокам Управление машиной происходило передней колесной парой через руль водителем и при поворотах через рычаги на блокировочные фрикционы. Колесная пара без камеры, внутри пеной заполнена, противопульная. На изготовление этих модификаций работало 10 фирм и заводов. В июне 1942г. после испытаний Sd.Kfz.250/9 отправились на Восточный фронт, что привело к появлению нового образца, с достаточно высокими характеристиками, пригодного для эксплуатации в требуемых условиях. В исходном виде бронетранспортеры выпускались до апреля 1945г. Подавляющее большинство такой техники отправлялось воевать с Красной армией. Реальным результатом проекта стало строительство почти восьми сотен бронемашин, которые с переменным успехом эксплуатировались в условиях войны. 

Полугусеничные бронетранспортеры стояли на вооружении танковых, артиллерийских, саперных подразделений. По имеющим данным, из почти восьми сотен, к весне 1945 года в строю оставалось около 419. Часть этой техники вскоре была уничтожена или взята в качестве трофеев. Как результат, в первые послевоенные годы почти все leichter Schützenpanzerwagen 2 cm были отправлены на разделку, поскольку более не представляли никакого интереса с точки зрения изучения немецкого опыта или эксплуатации имеющихся машин Данный экспонат был захвачен как трофей в боях в 1944г, поступил в в\ч 68054 НИИ БТ п. Кубинка 10.10.1944г, а передан в ЦМ БТВТ 15.12.1986г. 

Легкий полугусеничный бронетранспортер Sd.Kfz.250.9 экспонируется в павильоне «Огненная дуга» Музейного комплекса №1 парка «Патриот». 


Все экспонаты парка патриот