Самоходный кран «Ри-Ки», тип 2589
Страна производитель | Япония |
Год производства | 1940 |
Уникальность | Единственный сохранившийся экземпляр |
Эпоха | Времён войны |
Тип | Специальная машина, бронированный кран с вращающейся кран-стрелой |
Серийность | Серийный |
Интересные факты | |
Особенность конструкции | Корпус клепанный и частично сварной, из катаной брони. Работа механизмов обеспечивалась системой электроприводов. Главный механизм передач стрелы обеспечивал одновременный поворот и опускание (поднимание) груза. |
Особенность конструкции | В походном положении стрела укладывалась на рубке и крепилась двумя зажимами. |
Происхождение экспоната | Выпущен в 1941 году. Захвачен как трофей в ходе Манчжурской стратегической наступательной операции в августе 1945 года в г. Харбин. С 14 октября 1945г. находился в танковом музее в Кубинке. |
Применение | Применялся в период Второй мировой войны Квантунской армией в Восточной Манчжурии. |
Подвижность | |
Двигатель | 6-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения; |
Мощность двигателя | 44,13 (60) кВт (л.с.) |
Максимальная скорость | 21 км/час |
Запас хода | 200 км |
Тип подвески | «Хара» |
Характеристики крана | |
Грузоподъемность | 12 тонн |
Длина стрелы | 5,5 м |
Длина по корпусу | 5560 мм |
Бронирование | |
Тип брони | Противопульная броневая сталь |
Дополнительно | |
Боевая масса | 7,5 тонн |
Экипаж | 3 человека |
Описание:
Тип 2589 «Ри - Ки» - самоходный подъемный кран на гусеничной базе японского производства, разработан и выпущен в 1941 году Акционерным Обществом «Омари» в городе Токио. Кран предназначался для ремонта поврежденных машин массой до 12 тонн. в полевых условиях.
«Ри - Ки» обладал сравнительно небольшим собственным весом и достаточной подвижностью. Грузоподъемность обеспечивала возможность проведения ремонтных (демонтажные и монтажные работы на поврежденной боевой технике) и погрузочных работ в полевых условиях.
Подъёмный кран установлен в кормовой части на поворотной платформе. Работа механизмов обеспечивалась системой электроприводов.
Главный механизм передач стрелы обеспечивал одновременный поворот и опускание (поднимание) груза.
В походном положении стрела укладывалась на рубке и крепилась двумя зажимами.
Корпус с передним расположением трансмиссии.
Машина имела специально разработанную ходовую часть с опорными катками малого диаметра в количестве 8 единиц с каждой стороны, сблокированных по два в тележки с подвеской типа «Хара», двух поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса.
Экспонат, представленный на Площадке №1 Музейного комплекса парка «Патриот», захвачен как трофей в ходе проведения Манчжурской стратегической наступательной операции в августе 1945 года. С 14 октября 1945г. находился в танковом музее в Кубинке.