Top.Mail.Ru
С 15 октября Центральный парк «Патриот» переходит на зимний режим работы: вт-пт с 10.00-17.00 и сб-вс с 10.00-18.00.

Самоходный кран «Ри-Ки», тип 2589

Захвачен красноармейцами как трофей в ходе Манчжурской стратегической наступательной операции в августе 1945 года.
Страна производитель Япония
Год производства 1940
Уникальность Единственный сохранившийся экземпляр
Эпоха Времён войны
Тип Специальная машина, бронированный кран с вращающейся кран-стрелой
Серийность Серийный
Интересные факты
Особенность конструкции Корпус клепанный и частично сварной, из катаной брони. Работа механизмов обеспечивалась системой электроприводов. Главный механизм передач стрелы обеспечивал одновременный поворот и опускание (поднимание) груза.
Особенность конструкции В походном положении стрела укладывалась на рубке и крепилась двумя зажимами.
Происхождение экспоната Выпущен в 1941 году. Захвачен как трофей в ходе Манчжурской стратегической наступательной операции в августе 1945 года в г. Харбин. С 14 октября 1945г. находился в танковом музее в Кубинке.
Применение Применялся в период Второй мировой войны Квантунской армией в Восточной Манчжурии.
Подвижность
Двигатель 6-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения;
Мощность двигателя 44,13 (60) кВт (л.с.)
Максимальная скорость 21 км/час
Запас хода 200 км
Тип подвески «Хара»
Характеристики крана
Грузоподъемность 12 тонн
Длина стрелы 5,5 м
Длина по корпусу 5560 мм
Бронирование
Тип брони Противопульная броневая сталь
Дополнительно
Боевая масса 7,5 тонн
Экипаж 3 человека

Описание:

Тип 2589 «Ри - Ки» - самоходный подъемный кран на гусеничной базе японского производства, разработан и выпущен в 1941 году Акционерным Обществом «Омари» в городе Токио. Кран предназначался для ремонта поврежденных машин массой до 12 тонн. в полевых условиях.

«Ри - Ки» обладал сравнительно небольшим собственным весом и достаточной подвижностью. Грузоподъемность обеспечивала возможность проведения ремонтных (демонтажные и монтажные работы на поврежденной боевой технике) и погрузочных работ в полевых условиях.

Подъёмный кран установлен в кормовой части на поворотной платформе. Работа механизмов обеспечивалась системой электроприводов.

Главный механизм передач стрелы обеспечивал одновременный поворот и опускание (поднимание) груза.

В походном положении стрела укладывалась на рубке и крепилась двумя зажимами.

Корпус с передним расположением трансмиссии.

Машина имела специально разработанную ходовую часть с опорными катками малого диаметра в количестве 8 единиц с каждой стороны, сблокированных по два в тележки с подвеской типа «Хара», двух поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. 

Экспонат, представленный на Площадке №1 Музейного комплекса парка «Патриот», захвачен как трофей в ходе проведения Манчжурской стратегической наступательной операции в августе 1945 года. С 14 октября 1945г. находился в танковом музее в Кубинке.

Фото:

Все экспонаты парка патриот