Top.Mail.Ru
Уважаемые гости! 24 апреля 2024 г. Партизанская деревня с 14:00 до 18:00 закрыта для посетителей  по техническим причинам, приносим извинения за доставленные неудобства.

Легкий танк Renault FT-17

Один из самых удачных танков Первой мировой войны
Страна производитель Франция
Год производства 1916-1917
Уникальность Серийный
Эпоха Довоенная
Тип Лёгкий танк
Серийность Выпущено около 3500 танков
Боевая масса (пушечный/пулеметный) 6,7 / 6,5 т
Двигатель рядный, четырехрядный, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Renault
Максимальная мощность 40 л.с.
Максимальная скорость 7,8 км/ч
Запас хода 65 км
Бронирование
лоб и борт корпуса 16 мм
башня литая 22 мм
клепаная 16 мм
Экипаж 2 человека
Вооружение
орудие 37мм пушка Hotchkiss
Пулеметная версия: пулемет - 8 мм Hotchkiss
Боекомплект
выстрелов 237 / -
патронов - / 4800
Средства связи радиофицированы отдельные танки

Описание:

Первый в мире серийный французский легкий танк, компоновка которого называется классической: отделение управления – впереди, боевое с башней кругового вращения – в центре, и моторно-трансмиссионное – в кормовой части.

Разработан как танк непосредственной поддержки пехоты в 1916-1917 годах известным автомобильным производителем Луи Рено. Полное официальное название танка – “Char “eger Renau”t FT mode”e 1917”, в обиходе же его сократили до более краткого FT-17. К 11 ноября 1918 года было построено 3177 танков “Рено”. В многочисленных вариантах FT-17 состоял на вооружении более 20 государств и участвовал в различных военных конфликтах.

Корпус, представлял собой каркас из уголков и фасонных деталей, к которым на заклепках крепились бронелисты и детали ходовой части. На танки устанавливали восьмигранные башни из катанной плоской брони, в 1918 году появились танки с литыми коническими башнями.

Экипаж танка два человека — механик-водитель располагался в корпусе, командир, он же стрелок, находился в башне - стоял или полусидел в брезентовой петле; позже было установлено небольшое сиденье, регулируемое по высоте.

В боевых действиях водитель вел наблюдение через три открытые смотровые щели в верхней створке и в скулах корпуса.

Танки выпускались в двух вариантах: с пулеметным и пушечным вооружением, установленном во вращающейся башне.

Ходовая часть состояла из четырех тележек. Ведущее колесо располагалось в задней части корпуса, а направляющее - спереди, на многих машинах оно выполнено из дерева со стальным ободом. Для повышения проходимости через рвы и окопы танк FT-17 имел съемный “хвост” на оси, поворотом вокруг которой он закидывался на крышу моторного отделения. Во время марша на хвосте мог располагаться полезный груз или 2-3 пехотинца.

FT-17 применялся в Первой мировой войне и в последующих конфликтах до конца 1940-х годов. В 1919 году танки FT-17 Renault вступили в бой против Красной Армии. Под Одессой красноармейцами было захвачено несколько машин. Один танк FT-17 был доставленный в Москву, а позже в Сормово, он послужил образцом для постройки первых советских танков.

Данный экспонат передан музею в 1938 году для формирования первой коллекции. Постановление совета народных комиссаров №180 за подписью В.Молотова от 01.08.1938 г.

Все экспонаты парка патриот