Основной боевой танк Т-72 (Объект 172М)
Аудио гид:
Страна производитель | СССР |
Год производства | 1972 |
Уникальность | Единичный |
Эпоха | Послевоенная |
Тип | Средний и основной танк |
Серийность | Опытный |
Интересные факты | |
Уникальность | Опытный образец «Объект 172М», изготовлен в 1972 году путем коренной конверсии опытного танка «Объект 172». |
Происхождение экспоната | Опытный образец принимал участие в многомесячных масштабных испытаниях 1972 года. В различных климатических и дорожных условиях прошел не менее 15 000 км. |
Подвижность | |
Двигатель | В-46Ф |
Мощность двигателя | 780 л.с. |
Максимальная скорость по шоссе | 45 - 50 км/ч |
Максимальная скорость по пересеченной местности | 35 - 45 км/ч |
Запас хода по шоссе | 500 - 700 км |
Запас хода по пересеченной местности | 320 - 650 км |
Ёмкость топливных баков | 1200 / 400 л |
Вооружение | |
орудие | гладкоствольная пушка/ 39 едениц |
прицел | прицел-дальномер ТПД-2-49, перископический ночной ТПН-1-49-23,ночной прицел ТНП-1-49-23 |
пулемет №1 | 1 × 12,7 НСВТ |
пулемет №2 | 1 × 7,62-мм ПКТ |
Бронирование | |
тип брони | катаная и литая стальная и комбинированная сталь-стеклотекстолит-сталь (лоб корпуса) |
Дополнительно | |
Экипаж | 3 человека |
Боевая масса | 42 т |
Описание:
7 августа 1973 года на вооружение Советской Армии был принят Основной боевой танк Т-72. Начало процессу создания танка Т-72 положил Приказ министра оборонной промышленности от 5 января 1968 года о создание танка «особого» периода.
Танковое конструкторское бюро УВЗ (г.Нижний Тагил) на базе технологических решений танка Т-64 и на основе собственного опыта создания опытных танков «объект 167,167М» и «объект 172» начали проектирование нового образца. Опытный танк «Объект 172М» был создан под руководством В.Н.Венедиктова, сменившего Л.Н.Карцева на посту Главного конструктора ТКБ Уралвагонзавода и стал завершением линии «танков Карцева» на «Уралвагонзаводе».
«Объект 172М» является развитием–конверсией опытного танка «Объект 172». В отличие от «объекта 172» на новом образце установлены: ходовая часть опытного танка «объект 167», электромеханический автомат заряжания, размещенный под поликом боевого отделения, новый Челябинский дизель с вентиляторной системой охлаждения и ряд других изменений.
Конструкция электромеханического автомата заряжания обеспечила :
- переход членов экипажа из отделения управления в боевое без подготовительных работ;
- заряжание пушки вручную из всех укладок на месте и в движении танка;
- пополнение конвейера автомата заряжания выстрелами без разворота башни на корму и без помощи механика-водителя.
Образец, представленный в экспозиции павильона №2 Технического центра, принимал участие в масштабных испытаниях летом и осенью 1972 года. В различных климатических и дорожных условиях прошел не менее 15 000 км. Многомесячные испытания в различных климатических зонах подтвердили надежность опытной машины.
7 августа 1973 года «Объект 172М» был принят на вооружение Советской Армии под названием Т-72 «Урал».
До сих пор основной боевой танк Т-72 — самый массовый танк Российской Армии, который уже почти полвека стоит на защите рубежей страны.