Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Легкий танк Pz. Kpfw. I

Первый Германский серийный танк после окончания Первой мировой войны.
Страна производитель Германия, фирма «Крупп»
Год производства 1934г. - 1938г.
Уникальность Не более 5 экземпляров во всем мире
Эпоха Довоенная
Тип Легкий танк
Серийность Серийный (произведено 1574 единиц)
Интересные факты
Особенность конструкции Смешанная подвеска ходовой части
Происхождение экспоната По одной из версий, доставлен на Кубинку в качестве трофея из района Великих Лук в январе 1943 года.
Боевое применение Танки данного вида применялись до второй мировой войны в Испании, а начальном этапе второй мировой войны, в Польше, Франции, Дании и на территории СССР.
Боевое повреждение Повреждение отсутствуют.
Подвижность
Двигатель 4 –х цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения.
Мощность двигателя 29(40) кВт (л.с)
Максимальная скорость 57 км/ч
Запас хода 197 км
Удельная мощность 11,1 л.с.\т
Тип подвески Трехосная с управляемыми передними колесами
Вооружение
орудие 2х7,92 мм пулемета МG-13 / 2250 патронов
Бронирование
Тип брони Из катанных листов хромоникелевой броневой стали.
лоб башни 13/8 мм
маска орудия 15 мм
борт башни 13/22 мм
корма башни 13/22 мм
Дополнительно
Экипаж 2 человека
Боевая масса 5,4 т
Средства связи УКВ радиостанция Fu-2, для внутренней связи служила переговорная труба.

Описание:

Panzerkampfwagen I (Pz.Kpfw.I, Pz.I (транслитерируется как Панцеркампфваген I) - первый серийный лёгкий танк германского производства. Был разработан в 1930-1934 гг. фирмами «Крупп» и «Даймлер-Бенц». Производство было организовано в 1934 -1938гг. в основном на заводах Krupp, Henschell и MAN. Выпущено порядка 1500-1700 единиц. Представлял собой слабовооруженную и легкобронированную боевую машину. В 1930-е годы широко использовался для подготовки кадров для танковых войск, а после начала Второй мировой войны и вплоть до 1941 г. в качестве боевого танка первой линии.

Бронирование танка Pz.Kpfw. I было разработано по противопульному принципу и обеспечивало защиту исключительно от пуль винтовочных калибров и некрупных осколков снарядов полевых орудий. Корпус монтировался из катаных листов, сборка которых производилась путем крепления их к подкладному каркасу танка или между собой путем сваривания. Некоторые детали и элементы корпуса крепились с помощью заклепок.

Устройство танка Pz.Kpfw.I отличалось предельной простотой, его компоновка стала шаблоном для немецкого танкостроения - трансмиссионное отделение и ведущие колеса располагались в носовой части корпуса; затем размещались отделение управления и боевое отделение (механик-водитель находился слева, командир сидел в башне и обслуживал пулеметы). Повороты башни осуществлялись механическим способом вручную командиром танка с помощью винтового механизма.

Для посадки и высадки в танк Pz.Kpfw. I, каждый член экипажа пользовался индивидуальным люком. Для командира танка предназначался полукруглый одностворчатый люк, размещенный на крыше башни. Механик-водитель пользовался боковым (в левом борту танка) двухстворчатым люком.

На танк устанавливалась радиостанция со штыревой антенной, также имелся комплект сигнальных флажков и ракетница. Между собой члены экипажа общались посредством звуковой трубы.

Танки принимали участие в боевых действиях Гражданской войны в Испании1936 г., во французской кампании на начальном этапе Второй мировой войны, на Балканах, в Северной Африке и во время вторжения в СССР. Дошедшие до Москвы танки Pz.Kpfw. I практически все были потеряны. Использование оставшихся машин сводилось к разведывательно-дозорным функциям и огневой поддержке при борьбе с партизанами на временно оккупированных территориях СССР и Югославии.

До наших дней сохранилось несколько экземпляров танков Pz.Kpfw. I, которые по одному образцу находятся в музеях в Швеции, Германии, Испании, Норвегии, Канаде. В России Pz.Kpfw. I экспонируется в военно-патриотическом парке культуры и отдыха ВС РФ «Патриот».

Фото:

Все экспонаты парка патриот