Легкий танк Pz. Kpfw. I
Страна производитель | Германия, фирма «Крупп» |
Год производства | 1934г. - 1938г. |
Уникальность | Не более 5 экземпляров во всем мире |
Эпоха | Довоенная |
Тип | Легкий танк |
Серийность | Серийный (произведено 1574 единиц) |
Интересные факты | |
Особенность конструкции | Смешанная подвеска ходовой части |
Происхождение экспоната | По одной из версий, доставлен на Кубинку в качестве трофея из района Великих Лук в январе 1943 года. |
Боевое применение | Танки данного вида применялись до второй мировой войны в Испании, а начальном этапе второй мировой войны, в Польше, Франции, Дании и на территории СССР. |
Боевое повреждение | Повреждение отсутствуют. |
Подвижность | |
Двигатель | 4 –х цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения. |
Мощность двигателя | 29(40) кВт (л.с) |
Максимальная скорость | 57 км/ч |
Запас хода | 197 км |
Удельная мощность | 11,1 л.с.\т |
Тип подвески | Трехосная с управляемыми передними колесами |
Вооружение | |
орудие | 2х7,92 мм пулемета МG-13 / 2250 патронов |
Бронирование | |
Тип брони | Из катанных листов хромоникелевой броневой стали. |
лоб башни | 13/8 мм |
маска орудия | 15 мм |
борт башни | 13/22 мм |
корма башни | 13/22 мм |
Дополнительно | |
Экипаж | 2 человека |
Боевая масса | 5,4 т |
Средства связи | УКВ радиостанция Fu-2, для внутренней связи служила переговорная труба. |
Описание:
Panzerkampfwagen I (Pz.Kpfw.I, Pz.I (транслитерируется как Панцеркампфваген I) - первый серийный лёгкий танк германского производства. Был разработан в 1930-1934 гг. фирмами «Крупп» и «Даймлер-Бенц». Производство было организовано в 1934 -1938гг. в основном на заводах Krupp, Henschell и MAN. Выпущено порядка 1500-1700 единиц. Представлял собой слабовооруженную и легкобронированную боевую машину. В 1930-е годы широко использовался для подготовки кадров для танковых войск, а после начала Второй мировой войны и вплоть до 1941 г. в качестве боевого танка первой линии.
Бронирование танка Pz.Kpfw. I было разработано по противопульному принципу и обеспечивало защиту исключительно от пуль винтовочных калибров и некрупных осколков снарядов полевых орудий. Корпус монтировался из катаных листов, сборка которых производилась путем крепления их к подкладному каркасу танка или между собой путем сваривания. Некоторые детали и элементы корпуса крепились с помощью заклепок.
Устройство танка Pz.Kpfw.I отличалось предельной простотой, его компоновка стала шаблоном для немецкого танкостроения - трансмиссионное отделение и ведущие колеса располагались в носовой части корпуса; затем размещались отделение управления и боевое отделение (механик-водитель находился слева, командир сидел в башне и обслуживал пулеметы). Повороты башни осуществлялись механическим способом вручную командиром танка с помощью винтового механизма.
Для посадки и высадки в танк Pz.Kpfw. I, каждый член экипажа пользовался индивидуальным люком. Для командира танка предназначался полукруглый одностворчатый люк, размещенный на крыше башни. Механик-водитель пользовался боковым (в левом борту танка) двухстворчатым люком.
На танк устанавливалась радиостанция со штыревой антенной, также имелся комплект сигнальных флажков и ракетница. Между собой члены экипажа общались посредством звуковой трубы.
Танки принимали участие в боевых действиях Гражданской войны в Испании1936 г., во французской кампании на начальном этапе Второй мировой войны, на Балканах, в Северной Африке и во время вторжения в СССР. Дошедшие до Москвы танки Pz.Kpfw. I практически все были потеряны. Использование оставшихся машин сводилось к разведывательно-дозорным функциям и огневой поддержке при борьбе с партизанами на временно оккупированных территориях СССР и Югославии.
До наших дней сохранилось несколько экземпляров танков Pz.Kpfw. I, которые по одному образцу находятся в музеях в Швеции, Германии, Испании, Норвегии, Канаде. В России Pz.Kpfw. I экспонируется в военно-патриотическом парке культуры и отдыха ВС РФ «Патриот».