Легкий бронеавтомобиль Sd. Kfz. 222 Ausf.B
Страна производитель | Германия |
Год производства | 1937 - 1944 гг. |
Уникальность | Распространённый |
Эпоха | Времён войны |
Тип | Бронеавтомобиль |
Серийность | Серийный (произведено 989 единиц) |
Интересные факты | |
Особенность конструкции | Все 4 колеса машины ведущие и управляемые |
Происхождение экспоната | Трофей Великой Отечественной войны |
Боевое применение | Применялся на всех фронтах Второй мировой войны |
Подвижность | |
Двигатель | V-образный, четырехтактный, 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Horch V8-108 |
Мощность | 55/59,5 (75/81) кВт (л.с.) |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Запас хода | 300 км |
Вооружение | |
орудие | 20 мм пушка KWK30 (KWK38 L/55) / 180 выстрелов |
пулемет | 7,92 мм МG 34 / 1050 патронов |
Бронирование | |
лоб корпуса | 14,5 мм |
лоб башни | 8 мм |
Дополнительно | |
Боевая масса | 4,8 тонн |
Средства связи | радиостанция FuG Spr Ger "a" |
Экипаж | 3 человека |
Описание:
Легкий бронеавтомобиль Sd Kfz 222 - Leichter Panzerspähwagen (2 cm) - германский лёгкий бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4 разработан фирмой Eisenwerken Weserhütte в 1935-ом году как разведывательный бронеавтомобиль, а также в качестве штабной машины. Серийное производство началось в 1937 году и продолжалось до февраля 1944 года. Всего выпущено 989 бронеавтомобилей.
Sd.Kfz.222 использовались германскими войсками на всём протяжении Второй мировой войны. Поставлялись в Болгарию и Китай.
Корпус машины состоял из каркаса, собранного из тавровых и уголковых стальных профилей, к которому приваривались бронеплиты. Лобовая часть корпуса и башни -14.5 мм. Борта и задняя часть корпуса - 8 мм, днище 5 мм. Бронекорпус состоял из двух частей (передней и задней), сваренных между собой.
Башня бронеавтомобиля имела десятигранную форму в виде усеченной пирамиды, открытой сверху. Стенки башни располагались под углом в 30° и имели толщину 8 мм. С целью защиты боевого отделения от ручных гранат открытая крыша башни была частично перекрыта мелкой металлической решеткой на откидных металлических рамках.
На машине устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 30 и спаренный с ней пулемёт MG-34. Вооружение имело электрические спуски. Скорострельность пушки составляла 280 выстрелов в минуту. Начальная скорость бронебойного снаряда -780 м/с.
Углы наведения по вертикали от −7° до +80° позволяли вести огонь по самолетам противника. Наведение пушки на цель и вращение башни осуществлялись вручную.
Бронеавтомобиль Sd.Kfz.222 не имел радиостанции, в качестве средств связи использовалась 27-мм ракетница LP или «Вальтер».
Механическая планетарная коробка передач производства фирмы «Ауто-Юнион/Хорхь» обеспечивала движение вперед на пяти передачах и назад на одной. Механические или гидравлические тормоза колодочного типа «Хорхь» устанавливались на все колеса. И передняя, и задняя пары колес были управляющие и должны были обеспечивать машине высокую маневренность. В условиях русского бездорожья выяснилось, что бронеавтомобили Sd.Kfz.222, несмотря на наличие двух ведущих мостов, имеют ограниченную тактическую подвижность. Значительно более эффективным оказалось их применение в Северной Африке.
Один из сохранившихся бронеавтомобилей Sd.Kfz.222 установлен в экспозиции "Бронетехники периода Второй мировой войны" Музейного комплекса Площадка №1 в Парке "Патриот".