Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Глубоководный аппарат АС-27 "Поиск-2" проект 1832

Способен осуществлять поиск затонувших объектов на глубинах до 2000 м
Страна производитель СССР
Год производства 1989
Уникальность уникальный
Эпоха послевоенная
Тип Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат
Серийность Это четвертое изделие проекта 1832, до него построено 3 немного отличавшихся от АС-27 аппаратов
Общие характеристики
Длина 15,85 м
Ширина 2,52 м
Высота 5,1
Вем 53,450 т
Масса полезной нагрузки 3100 кг
Масса груза, поднимаего на поверхность со дна 400 кг
Глубина погружения 2000 м (рабочая), 2130 м (предельная)
Скорость подводная горизонтальная 2.7 уз
Скорость подводная вертикальная 0,64 уз
Мореходность до 5 баллов
Автономность по электроэнергии - 8-10 часов, по жизнеобеспечению - 72 часа

Описание:

Глубоководный аппарат АС-27 "Поиск-2" проект 1832 — это обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат, глубоководный комплекс с судном-носителем первого поколения. 

Проект тактико-технического задания на создание аппарата получен ЛПМБ "Рубин" в начале 1966 г. Главный конструктор - Н.А.Климов, ведущий конструктор по предэскизному проекту - Е.Н.Шахинин. Работы по предэскизному проекту велись с начала 1966 г. в группе Н.М.Климова. В конце 1966 г. проект передан главному конструктору Ю.К.Сапожкову, заместители - Г.Г.Кацман, Е.Н.Шахинин и М.Н.Диомидов. К концу 1966 г. создание предэскизного проекта в варианте с жидким и твердым легковесными заполнителями завершено. Проект Постановления СМ СССР и проект приказа Минсудпрома СССР на рабочее проектирование согласованы к сентябрю 1967 г. В 1967 г. начато создание эскизного проекта.

Аппарат АС-27 был заложен 30 октября 1986 года на Ленинградском адмиралтейском объединении как подводная лодка специального назначения. До него в 70-х начале 80-х годов прошлого столетия было построено 3 подобных аппарата проекта АС-6, АС-8 и АС-24, которые отличались друг от друга незначительно размерами по длине, материалами корпуса, радиоэлектронным вооружением, навигационным, гидроакустическим, научно- исследовательским, телевизионным комплексами и особенностями манипуляторного устройства МП-1.

Особенностью конструкции аппарата является размещение энергетической установки, судовых систем и устройств в междубортном пространстве и обеспечения управления ими дистанционно из прочного корпуса; обеспечение спасения экипажа средствами самого аппарата за счет сброса балласта или оборудования; применение системы автоматического управления средствами подводного маневрирования; размещение на аппарате научно-исследовательского оборудования и аппаратуры, позволяющие проводить комплексные гидрографические, гидрологические, геофизические и акустические исследования среды и дна.

Назначение аппарата:

- Исследование оптических характеристик водной среды.
- Исследование пульсаций температуры и скорости потоков.
- Обнаружение подводных объектов в заданных районах.
- Доставка на грунт и подъем на поверхность груза массой до 400кг.
- В пределах возможности манипуляторов проведение ряда работ: Сверление, нарезание резьбы, отворачивание и наворачивание гаек, закрепление специального карабина.

В конце 70-х — начале 80-х годов ВМФ СССР впервые получил новейшие глубоководные аппараты проекта 1832, способные с борта судна-носителя осуществлять поиск затонувших объектов на глубинах до 2000 метров. Одна из целей такого рода аппаратов — допоиск, классификация и обследование затонувших объектов.

Подводные аппараты предназначались для гидрографических и поисково-спасательных служб Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов. С данных аппаратов мог проводиться гидроакустический и визуальный поиск затонувших объектов, их подъем и доставка на грунт предметов массой до 450 кг. Также они были способны проводить комплексные гидрологические, гидроакустические, геофизические и радиологические исследования Мирового океана.

Осенью 1989 года перевезен в транспортном доке по внутренним водным путям в г. Севастополь для проведения наладочных работ и продолжения швартовных и заводских ходовых испытаний. Вошел в состав 288-й ГПЛСН КЧФ с базированием на Стрелецкую бухту, где 9 сентября был спущен на воду.

В ноябре-декабре 1989 года прошел программу испытаний и передан в ВМФ, зачислен в состав Тихоокеанского флота.

Все экспонаты парка патриот