Глубоководный аппарат АС-27 "Поиск-2" проект 1832
Способен осуществлять поиск затонувших объектов на глубинах до 2000 м
Страна производитель | СССР |
Год производства | 1989 |
Уникальность | уникальный |
Эпоха | послевоенная |
Тип | Обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат |
Серийность | Это четвертое изделие проекта 1832, до него построено 3 немного отличавшихся от АС-27 аппаратов |
Общие характеристики | |
Длина | 15,85 м |
Ширина | 2,52 м |
Высота | 5,1 |
Вем | 53,450 т |
Масса полезной нагрузки | 3100 кг |
Масса груза, поднимаего на поверхность со дна | 400 кг |
Глубина погружения | 2000 м (рабочая), 2130 м (предельная) |
Скорость подводная горизонтальная | 2.7 уз |
Скорость подводная вертикальная | 0,64 уз |
Мореходность | до 5 баллов |
Автономность | по электроэнергии - 8-10 часов, по жизнеобеспечению - 72 часа |
Описание:
Глубоководный аппарат АС-27 "Поиск-2" проект 1832 — это обитаемый самоходный глубоководный подводный аппарат, глубоководный комплекс с судном-носителем первого поколения.Проект тактико-технического задания на создание аппарата получен ЛПМБ "Рубин" в начале 1966 г. Главный конструктор - Н.А.Климов, ведущий конструктор по предэскизному проекту - Е.Н.Шахинин. Работы по предэскизному проекту велись с начала 1966 г. в группе Н.М.Климова. В конце 1966 г. проект передан главному конструктору Ю.К.Сапожкову, заместители - Г.Г.Кацман, Е.Н.Шахинин и М.Н.Диомидов. К концу 1966 г. создание предэскизного проекта в варианте с жидким и твердым легковесными заполнителями завершено. Проект Постановления СМ СССР и проект приказа Минсудпрома СССР на рабочее проектирование согласованы к сентябрю 1967 г. В 1967 г. начато создание эскизного проекта.
Аппарат АС-27 был заложен 30 октября 1986 года на Ленинградском адмиралтейском объединении как подводная лодка специального назначения. До него в 70-х начале 80-х годов прошлого столетия было построено 3 подобных аппарата проекта АС-6, АС-8 и АС-24, которые отличались друг от друга незначительно размерами по длине, материалами корпуса, радиоэлектронным вооружением, навигационным, гидроакустическим, научно- исследовательским, телевизионным комплексами и особенностями манипуляторного устройства МП-1.
Особенностью конструкции аппарата является размещение энергетической установки, судовых систем и устройств в междубортном пространстве и обеспечения управления ими дистанционно из прочного корпуса; обеспечение спасения экипажа средствами самого аппарата за счет сброса балласта или оборудования; применение системы автоматического управления средствами подводного маневрирования; размещение на аппарате научно-исследовательского оборудования и аппаратуры, позволяющие проводить комплексные гидрографические, гидрологические, геофизические и акустические исследования среды и дна.
Назначение аппарата:
- Исследование оптических характеристик водной среды.
- Исследование пульсаций температуры и скорости потоков.
- Обнаружение подводных объектов в заданных районах.
- Доставка на грунт и подъем на поверхность груза массой до 400кг.
- В пределах возможности манипуляторов проведение ряда работ: Сверление, нарезание резьбы, отворачивание и наворачивание гаек, закрепление специального карабина.
В конце 70-х — начале 80-х годов ВМФ СССР впервые получил новейшие глубоководные аппараты проекта 1832, способные с борта судна-носителя осуществлять поиск затонувших объектов на глубинах до 2000 метров. Одна из целей такого рода аппаратов — допоиск, классификация и обследование затонувших объектов.
Подводные аппараты предназначались для гидрографических и поисково-спасательных служб Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов. С данных аппаратов мог проводиться гидроакустический и визуальный поиск затонувших объектов, их подъем и доставка на грунт предметов массой до 450 кг. Также они были способны проводить комплексные гидрологические, гидроакустические, геофизические и радиологические исследования Мирового океана.
Осенью 1989 года перевезен в транспортном доке по внутренним водным путям в г. Севастополь для проведения наладочных работ и продолжения швартовных и заводских ходовых испытаний. Вошел в состав 288-й ГПЛСН КЧФ с базированием на Стрелецкую бухту, где 9 сентября был спущен на воду.
В ноябре-декабре 1989 года прошел программу испытаний и передан в ВМФ, зачислен в состав Тихоокеанского флота.