Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Бронетранспортер БТР-40А (ЖД)

Приспособлен к передвижению по железной дороге своим ходом
Страна производитель СССР
Год производства 1969
Уникальность Редкий
Эпоха Послевоенная
Тип Бронетранспортер
Серийность выпущено около 40 штук
Боевая масса 5,8 т
Колесная формула 4х4
Двигатель рядный, четырехтактный, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения ГАЗ-40
Максимальная мощность 78 л.с.
Максимальная скорость 78 км/ч (по шоссе); 50 км/ч (по ж/д)
Запас хода 285 км
Бронирование:
лоб корпуса 8 мм
Экипаж 4 человека
Вооружение:
пулеметы 2 х 14,5 мм КПВ
Боекомплект: 1200 шт.
Радиостанция Р113

Описание:

БТР-40ЖД - модификация первого лёгкого серийного бронетранспортёра СССР для железнодорожных войск, переоборудовалась непосредственно в частях. 

Была разработана в 1969 году конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода на базе БТР-40А.

 Министерство обороны СССР в 1968 году приняло решение о реанимации бронепоездов с целью быстрой переброски крупных воинских формирований вдоль магистральных железных дорог Сибири и Дальнего Востока. К моменту завершения работ по бронепоездам и железнодорожным бронетранспортерам надобность в них уже отпала.

В состав каждого бронепоезда входила разведывательная рота, имевшая в своем распоряжении два бронетранспортера БТР-40ЖД. Машина могла перемещаться по дорогам, а по рельсам — с помощью стальных катков с внутренними ребордами, установленными на откидных продольных рычагах спереди и сзади корпуса. С помощью двух аппарелей для погрузки и выгрузки она устанавливалась и снималась с путей в течение 3-5 минут. Роль ведущих выполняли штатные колеса бронемашины, находившиеся в постоянном контакте с рельсами.

Экипаж осуществлял вход-выход через боковые бронедверцы, десантники — через заднюю двустворчатую дверь. Десант с личным вооружением мог вести огонь через бойницы в бортах.


Фото:

Все экспонаты парка патриот