Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2

Главная особенность машины — высокая проходимость и маневренность
Боевая масса,т 7
Двигатель: тип-V-образный четырехтактный, карбюраторный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения ГАЗ-41
Максимальная мощность, квт (л.с.) 102,9 (140)
Максимальная скорость, км/ч:
на суше 95
на плаву 10
Запас хода, км 750
Колесная формула 8х8
Бронирование, мм:
корпус (лоб) 6-10
башня (лоб) 6
Экипаж, чел 4
Вооружение:
пулемет калибр, мм 14,5
пулемет калибр, мм 7,62
Боекомплект:
патронов 14,5 мм, шт 500
патронов 7,62 мм, шт 2000
Средства связи:
радиостанция Р-123
танковое переговорное устройство Р-124

Описание:

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 разработана конструкторским бюро Горьковского автозавода (ГАЗ) под руководством главного конструктора В.А. Дедкова и ведущего конструктора А.Н. Лебедева в 1959-1961 гг. Была принята на вооружение Постановлением Совета министров СССР от 13 апреля 1962 г. и приказом министра обороны СССР от 22 мая 1962 г. Серийно производилась с 1965 г. по 1989 г.

БРДМ-2 представляла собой плавающую колесную двухосную машину, имела схему общей компоновки с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки, что позволило улучшить обзорность местности с рабочего места водителя и повысить водоходные качества машины, так как установка двигателя в задней части корпуса обеспечивала стабильный дифферент на корму. Для наблюдения за местностью использовался перископический прибор командира ТПКУ-2Б и четыре призменных прибора. При вождении в ночных условиях у водителя устанавливался прибор ночного видения ТВН-2Б.

Машина имела закрытый герметичный корпус, на котором крепились все агрегаты и механизмы. Он изготовлялся из броневых листов, обеспечивающих защиту от пуль стрелкового оружия и осколков.

Разведывательное оборудование машины включало: артиллерийскую буссоль ПАБ-4, войсковой прибор химической разведки ВПХР, прибор радиационной разведки ДП-3Б, а также инфракрасные приборы ночного видения. Машина оснащалась, системой противоатомной защиты, навигационной аппаратурой ТНА-2 и радиостанцией.

На случай затопления машины при преодолении водных преград, экипаж имел спасательные жилеты СТЖ-58.

Главная особенность машины — высокая проходимость и маневренность. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы и траншеи.

Машины БРДМ-2 принимали участие в Афганской, Югославской, Чеченской войнах, в вооруженных конфликтах в Южной Осетии и на востоке Украины. В настоящее время состоят на вооружении в разведывательных подразделениях более чем 50 стран.

Фото:

Все экспонаты парка патриот