Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2
Боевая масса,т | 7 |
Двигатель: | тип-V-образный четырехтактный, карбюраторный, 8-цилиндровый, жидкостного охлаждения ГАЗ-41 |
Максимальная мощность, квт (л.с.) | 102,9 (140) |
Максимальная скорость, км/ч: | |
на суше | 95 |
на плаву | 10 |
Запас хода, км | 750 |
Колесная формула | 8х8 |
Бронирование, мм: | |
корпус (лоб) | 6-10 |
башня (лоб) | 6 |
Экипаж, чел | 4 |
Вооружение: | |
пулемет калибр, мм | 14,5 |
пулемет калибр, мм | 7,62 |
Боекомплект: | |
патронов 14,5 мм, шт | 500 |
патронов 7,62 мм, шт | 2000 |
Средства связи: | |
радиостанция | Р-123 |
танковое переговорное устройство | Р-124 |
Описание:
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 разработана конструкторским бюро Горьковского автозавода (ГАЗ) под руководством главного конструктора В.А. Дедкова и ведущего конструктора А.Н. Лебедева в 1959-1961 гг. Была принята на вооружение Постановлением Совета министров СССР от 13 апреля 1962 г. и приказом министра обороны СССР от 22 мая 1962 г. Серийно производилась с 1965 г. по 1989 г.
БРДМ-2 представляла собой плавающую колесную двухосную машину, имела схему общей компоновки с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки, что позволило улучшить обзорность местности с рабочего места водителя и повысить водоходные качества машины, так как установка двигателя в задней части корпуса обеспечивала стабильный дифферент на корму. Для наблюдения за местностью использовался перископический прибор командира ТПКУ-2Б и четыре призменных прибора. При вождении в ночных условиях у водителя устанавливался прибор ночного видения ТВН-2Б.
Машина имела закрытый герметичный корпус, на котором крепились все агрегаты и механизмы. Он изготовлялся из броневых листов, обеспечивающих защиту от пуль стрелкового оружия и осколков.
Разведывательное оборудование машины включало: артиллерийскую буссоль ПАБ-4, войсковой прибор химической разведки ВПХР, прибор радиационной разведки ДП-3Б, а также инфракрасные приборы ночного видения. Машина оснащалась, системой противоатомной защиты, навигационной аппаратурой ТНА-2 и радиостанцией.
На случай затопления машины при преодолении водных преград, экипаж имел спасательные жилеты СТЖ-58.
Главная особенность машины — высокая проходимость и маневренность. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы и траншеи.
Машины БРДМ-2 принимали участие в Афганской, Югославской, Чеченской войнах, в вооруженных конфликтах в Южной Осетии и на востоке Украины. В настоящее время состоят на вооружении в разведывательных подразделениях более чем 50 стран.