Бронетранспортер-дрезина «Со-Ки», тип 95
Страна производитель | Япония |
Год производства | 1936 |
Тип | Бронетраспортер |
Серийность | с 1939 по 1943 г. было произведено 96 машин |
Двигатель: | 6-цилиндровый; воздушного охлаждения дизель |
Вооружение: | пулемет Тип 97 - 7,7 мм |
Средства связи: | не устанавливались |
Экипаж: | 2 |
Десант: | 8 |
Боевая масса: | 12 т |
Мощность двигателя: | 62 л.с. |
Максимальная скорость: | 50 км/ч и 25 км/ч (жд) |
Запас хода: | 200 км |
Бронирование: | 8 мм |
Описание:
Тип 95 «Со-Ки» — бронетраспортер — бронедрезина середины 1930-х годов, иногда называемая бронеавтомобилем. Производилась серийно с 1936 года. Имел и гусеничный и рельсовый движители.
Ходовая часть (железнодорожный движитель) включала железнодорожное шасси с литыми колёсами, применительно к гусеничному движителю — 8 нижних опорных катка, сблокированные в тележки по два катка; 2 поддерживающих ролика с каждого борта. Ведущее колесо было расположено спереди. Бронетранспортер переходил на рельсы и сходил с них при помощи домкратов, причём смена движителя на рельсовый занимала 3 минуты, а на гусеничный — 1 минуту, что являлось приемлемым показателем.
В «Со-Ки» размещался 7,7-миллиметровый пулемёт, вариант ручного пулемёта тип 11 для бронетехники, имел сошки и приклад и использовался и японской пехотой как ручной, иногда в статьях о «Со-Ки» указывается пулемёт переносной легкий, по российской классификации — ручной.
Бронедрезина могла буксировать за собой тележку, которая чаще использовалась для перевозки снаряжения.