Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Французский бронеавтомобиль «Panhard 178/AMD 35»

Наличие двух постов управления обеспечивало движение вперед и назад с одинаковой скоростью
Боевая масса 8,5 т
Колесная формула 4 х 4
Двигатель рядный, четырехтактный, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Panhard
Мощность 77,2 кВт (105 л.с.)
Максимальная скорость 72 км/ч
Запас хода 350 км
Бронирование 13-18 мм
Экипаж 4 человека
Вооружение
орудие: 25 мм пушка SA34
пулемет: 7,5 мм
Боекомплект 154 шт.
выстрелов: 150 шт.
патронов: 3750 шт.
Средства связи радиостанция

Описание:

Французский бронеавтомобиль «Panhard 178/AMD 35» (Auto-Mitrailleuse de Decouverte 1935 (колёсный разведывательный бронеавтомобиль образца 1935 года) разработан под руководством Луи Делагарда специалистами компании «Panhard» (Панар) в 1931-1933 годах по заказу командования французской кавалерии. Под наименованием «Panhard 178» бронеавтомобиль был принят на вооружение15 февраля 1934года. До капитуляции Франции в 1940г. выпущено 551 «AMD 35» в двух сериях.

Бронеавтомобиль имел классическую компоновку с задним расположением двигателя и колесную формулу 4х4. Особенностью конструкции машины было наличие двух постов управления, что обеспечивало движение вперед и назад с одинаковой скоростью. Основной пост управления располагался в передней части корпуса. За боевым отделением находился кормовой пост управления. В кормовой части корпуса размещено моторное отделение, изолированное противопожарной перегородкой.

В центре корпуса монтировалась клепаная двухместная башня ARX-3, спроектированная компанией АРХ(Пюто). В башне установлены полуавтоматическая противотанковая пушка SA35 Hotchkiss и пулемет Reibel Mle.1931. Пушка, с длиной ствола 73 калибра, обладала отличными баллистическими характеристиками. Бронебойно-трассирующий снаряд, весом 320г, имевший начальную скорость 880м/с, на дальности 500м пробивал 40-мм бронеплиту. Скорострельность - 20 выстр/мин.

Накануне Второй мировой войны по маневренности, проходимости, бронированию и вооружению «Panhard178/AMD35» считался одним из лучших средних бронеавтомобилей. По толщине лобовой брони корпуса и башни он превосходил бронеавтомобили многих стран.

Боевой дебют Панаров состоялся в Голландии весной 1940 года. Они принимали участие в отражении германской агрессии во Франции. В июне 1940 года страна, потерпев поражение, была вынуждена передать Германии около 200 бронеавтомобилей. Германия при нападении на Советский Союз использовала «Panhard 178/AMD35» под обозначением «Pz.Span.204(f)» в войсках Вермахта и СС, охранных и полицейских частях, в подразделениях обеспечения безопасности аэродромов, гарнизонов, складов.

После освобождения, в начале 1945 года Франция возобновила производство модернизированных «Панаров», вооруженных 47-мм пушкой. «Panhard 178В» служили во Франции, затем в бывших французских колониях - Индокитае, Вьетнаме, использовались в Алжире, Марокко и Сирии.

В музеях мира сохранилось два образца «Panhard 178/ AMD 35».

В экспозиции музейного комплекса «Парка «Патриот» представлен «Panhard178/AMD35» («Pz.Span.204(f)») из коллекции Центрального музея БТВТ, поступивший на постоянное хранение в музей 17 декабря 1949 г.


Фото:

Все экспонаты парка патриот