Французский бронеавтомобиль «Panhard 178/AMD 35»
Боевая масса | 8,5 т |
Колесная формула | 4 х 4 |
Двигатель | рядный, четырехтактный, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Panhard |
Мощность | 77,2 кВт (105 л.с.) |
Максимальная скорость | 72 км/ч |
Запас хода | 350 км |
Бронирование | 13-18 мм |
Экипаж | 4 человека |
Вооружение | |
орудие: | 25 мм пушка SA34 |
пулемет: | 7,5 мм |
Боекомплект | 154 шт. |
выстрелов: | 150 шт. |
патронов: | 3750 шт. |
Средства связи | радиостанция |
Описание:
Французский бронеавтомобиль «Panhard 178/AMD 35» (Auto-Mitrailleuse de Decouverte 1935 (колёсный разведывательный бронеавтомобиль образца 1935 года) разработан под руководством Луи Делагарда специалистами компании «Panhard» (Панар) в 1931-1933 годах по заказу командования французской кавалерии. Под наименованием «Panhard 178» бронеавтомобиль был принят на вооружение15 февраля 1934года. До капитуляции Франции в 1940г. выпущено 551 «AMD 35» в двух сериях.
Бронеавтомобиль имел классическую компоновку с задним расположением двигателя и колесную формулу 4х4. Особенностью конструкции машины было наличие двух постов управления, что обеспечивало движение вперед и назад с одинаковой скоростью. Основной пост управления располагался в передней части корпуса. За боевым отделением находился кормовой пост управления. В кормовой части корпуса размещено моторное отделение, изолированное противопожарной перегородкой.
В центре корпуса монтировалась клепаная двухместная башня ARX-3, спроектированная компанией АРХ(Пюто). В башне установлены полуавтоматическая противотанковая пушка SA35 Hotchkiss и пулемет Reibel Mle.1931. Пушка, с длиной ствола 73 калибра, обладала отличными баллистическими характеристиками. Бронебойно-трассирующий снаряд, весом 320г, имевший начальную скорость 880м/с, на дальности 500м пробивал 40-мм бронеплиту. Скорострельность - 20 выстр/мин.
Накануне Второй мировой войны по маневренности, проходимости, бронированию и вооружению «Panhard178/AMD35» считался одним из лучших средних бронеавтомобилей. По толщине лобовой брони корпуса и башни он превосходил бронеавтомобили многих стран.
Боевой дебют Панаров состоялся в Голландии весной 1940 года. Они принимали участие в отражении германской агрессии во Франции. В июне 1940 года страна, потерпев поражение, была вынуждена передать Германии около 200 бронеавтомобилей. Германия при нападении на Советский Союз использовала «Panhard 178/AMD35» под обозначением «Pz.Span.204(f)» в войсках Вермахта и СС, охранных и полицейских частях, в подразделениях обеспечения безопасности аэродромов, гарнизонов, складов.
После освобождения, в начале 1945 года Франция возобновила производство модернизированных «Панаров», вооруженных 47-мм пушкой. «Panhard 178В» служили во Франции, затем в бывших французских колониях - Индокитае, Вьетнаме, использовались в Алжире, Марокко и Сирии.
В музеях мира сохранилось два образца «Panhard 178/ AMD 35».
В экспозиции музейного комплекса «Парка «Патриот» представлен «Panhard178/AMD35» («Pz.Span.204(f)») из коллекции Центрального музея БТВТ, поступивший на постоянное хранение в музей 17 декабря 1949 г.