Бронеавтомобиль IFV 603 «Saracen»
В некоторых странах БТР «Сарацин» до сих пор остаются в строю
Боевая масса,т | 10,7 |
Двигатель: | рядный, четырехтактный, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Rolls-Royce В80 |
Мощность, КВт (Л.С.) | 117,6 (160) |
Колесная формула | 6х6 |
Максимальная скорость, км/ч | 72 |
Запас хода, км | 400 |
Бронирование, мм | 8-16 |
Экипаж, чел | 2 |
Десант, чел | 8 |
Вооружение: | |
пулеметы | 7,7-мм «Bren»; 7,62-мм M1919 |
Боекомплект, патронов | 3600 |
Описание:
Британский колесный бронетранспортер FV603 Saracen представитель семейства машин FV-600, разрабатывавшихся для британской армии после Второй Мировой войны. Создан фирмой Alvis Limited в 1952 году. За годы серийного производства с 1953 по 1972 г. было выпущено 1838 машин.В БТР «Сарацин» двигатель расположен над передней осью и прикрыт бронированным капотом. Толщина брони в лобовой части корпуса - 16 мм. В передней части машины находится место водителя, сзади слева от него - сиденье командира, справа - сиденье радиста. В боевом отделении вдоль бортов установлены две скамейки.
Посадка и высадка десанта осуществляется через двустворчатую бронированную дверь, расположенную в кормовом бронелисте. На крыше корпуса бронетранспортера установлена башня с 7,62-мм пулеметом «Bren» LMG, углы обстрела которого в горизонтальной плоскости - 360°, в вертикальной - от -12° до +45°. Сзади башни находится люк, рядом с которым смонтирована турель зенитного пулемета.
Боекомплект к пулеметам — 3600 патронов. В бортах боевого отделения имеется по три прямоугольных амбразуры, закрытых бронезаслонками. Еще по одной амбразуре находится в дверях, расположенных в кормовом бронелисте.
Рулевое управление снабжено гидравлическим приводом и действует на 4 передних колеса; машина может ехать и при отсутствии одного колеса с каждого борта.
На базе бронетранспортера «Сарацин» были созданы штабные бронетранспортеры и бронированные подвижные артиллерийские командные пункты.
«Сарацины» шли на укомплектование механизированных батальонов танковых бригад и разведывательных подразделений английской армии.
Машины экспортировались в Индонезию, Иорданию, Кувейт, Ливан, Ливию, Мавританию, Нигерию, Катар, ЮАР, Шри-Ланку, Судан, Таиланд, ОАЕ и Уганду, причем в некоторых из этих стран БТР «Сарацин» до сих пор остаются в строю. Часть машин, поставленных в ближневосточные страны, имела не защищенное сверху десантное отделение.
Один из крупнейших военных конфликтов, в котором участвовали бронетранспортёры «Сарацин» является кувейтско-иракская война 1990 года. Перед войной у Кувейта имелось 130 таких бронетранспортёров. В ходе двух дней войны все они были уничтожены или захвачены.
Бронеавтомобиль FV603 Saracen был получен в подарок от правительства Великобритании по межмузейному обмену в 80-х гг. XX века.