Бронеавтомобиль «Daimler» Mk.II
Страна производитель | Великобритания, фирма «Daimler» |
Год производства | 1941г. - 1945г. |
Уникальность | Распространённый |
Эпоха | Времён войны |
Тип | Бронеавтомобиль |
Серийность | Серийный (произведено 2694 единиц) |
Интересные факты: | |
Особенность конструкции | Более короткий моторный отсек, измененная конструкция откидной крыши бронекорпуса. Управляемые только передние колеса. |
Происхождение экспоната | «Daimler» Mk.II - один из тех, что поступили в 1945 году в нашу страну на ознакомление. |
Подвижность | |
Двигатель | Daimler 27, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя | 95 л/с |
Скорость | 80 км/ч |
Колёсная формула | 4 × 4 |
Тип подвески | Индивидуальная пружинная |
Вооружение | |
Пушка | 40-мм Q.F. 2 pounder Mk.IX / 52 шт. |
Пулемет | 7,92-мм BESA / 750 патронов |
Пулемет | 7,62-мм Bren / 500 патронов |
Бронирование | |
Лоб корпуса | 14 мм |
Борт корпуса | 14 мм |
Корма корпуса | 14 мм |
Лоб башни | 16 мм |
Борт башни | 16 мм |
Корма башни | 16 мм |
Дополнительно | |
Средства связи | Радиостанции № 11 и № 19 |
Боевая масса | 7,38 т |
Экипаж | 3 человека |
Описание:
«Daimler» Mk II - британский тяжёлый бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Разработан фирмой «Daimler» в 1939 году на основе лёгкого разведывательного бронеавтомобиля «Daimler Scout Car» («Dingo») с использованием башни лёгкого танка «Тетрарх». Тяжелый бронеавтомобиль «Daimler Armored Car» по национальной классификации обозначался как «лёгкий колёсный танк». Это наиболее удачный пушечный бронеавтомобиль британской армии периода Второй мировой войны. Первый из британских бронеавтомобилей с пушечным вооружением. Всего было выпущено 2694 машины. Предназначался для разведки и связи в бронетанковых подразделениях.
Производился «Daimler» Mk II с 1941-45 годы. Отличался более коротким моторным отсеком, измененной конструкцией откидной крыши бронекорпуса. Спереди размещалось отделение управления, в средней части корпуса - боевое отделение, в кормовой - моторно-трансмиссионный отсек. Корпус имел сварную конструкцию с расположением стальных броневых листов под рациональными углами наклона, что повышало защищенность машины. Двигатель располагался под бронированным капотом. Ходовая часть машины была полноприводной с поворачивающимися колесами переднего моста.
Бронеавтомобили «Daimler Scout Car» использовались на всех театрах Второй мировой войны. В Северной Африке эти бронемашины активно использовались британской армией с июля 1942 года. Они воевали на Апеннинском полуострове, в Юго-Восточной Азии, во Франции и в Бельгии. В послевоенные годы состояли на вооружении многих стран мира, в Великобритании - до 1965 года.
По программе взаимопомощи в СССР не поставлялись. В экспозиции парка «Патриот» на музейной площадке № 1 представлен бронеавтомобиль «Daimler» Mk.II - один из тех, что поступили в 1945 году в нашу страну на ознакомление.