Top.Mail.Ru
Уважаемые гости! 20 апреля 2024 г. Павильон "Через тернии к звездам" закрыт для посещения, приносим извинения за доставленные неудобства.

Боевая машина десанта БМД-1

Является полностью амфибией
Боевая масса,т 7,2
Боевой расчет, чел 7
Бронирование противопульное, из специального алюминиевого сплава.
Вооружение:
пушка 2А28, гладкоствольная, «Гром», калибр, мм 73
пулемет ПКТ, 3 шт., калибр, мм 7,62
Двигатель 5Д20 мощность, л.с. 240
Запас хода, км 500
Глубина преодолеваемого брода плавает

Описание:

     Боевая машина десанта БМД-1 представляет собой боевую гусеничную плавающую машину, авиадесантируемую из самолетов типа Ан-12А, Ан-22 и Ил-76. В состав боевого расчета машины входит 7 человек.

     В начале 1960-х годов началась разработка новой боевой машины для сухопутных войск Советской армии – боевой машины пехоты (БМП), имеющей мощное вооружение для борьбы с пехотными противотанковыми средствами и бронированными целями, способной вести боевые действия в условиях применения оружия массового поражения как самостоятельно, так и во взаимодействии с танками. Одновременно повышались требования к оснащенности воздушно десантных войск (ВДВ). Требование по унификации боевой техники предполагало наличие единой машины для Сухопутных и Воздушно-десантных войск. БМП была авиатранспортабельной, но десантников она не устраивала. Решающими факторами оказывались возможности военно-транспортной авиации и систем десантирования.

     Работы по созданию БМД для ВДВ начались по инициативе командующего ВДВ генерал-полковника В.Ф. Маргелова. Разработка была поручена нескольким организациям. В результате к серийному производству был рекомендован вариант Волгоградского тракторного завода под индексом «Объект 915» с комплексом вооружения унифицированным с БМП-1. В 1969 году под обозначением БМД-1 машина была принята на вооружение. Серийное производство было организовано на Волгоградском тракторном заводе. Всего было выпущено свыше 3800 экземпляров БМД-1 различных модификаций.

     БМД-1 имеет классическую для танков компоновочную схему: отделение управления расположено в носовой части корпуса машины, боевое отделение находится в средней части корпуса, а моторно-трансмиссионное в кормовой. Корпус сварен из листов алюминиевой брони, защищающий экипаж от осколков и пуль калибра 7,62 мм. Башня-сварная из стальной брони, заимствована у боевой машины БМП-1. Ее лобовая проекция выдерживает попадание 12,7-мм бронебойных пуль.

     Для авиадесантирования была разработана многокупольная систем «Кентавр», и парашютно-реактивная, однокупольная система «Ректавр». 5 января 1973 года впервые в мире была проведено десантирование БМД-1 на системе «Кентавр». В состав экипажа входили офицеры ВДВ Л.Г. Зуев и А.В. Маргелов. 23 января 1976 года впервые в мире было проведено десантирование БМД-1 на системе «Ректавр». В состав экипажа входили офицеры ВДВ А.В. Маргелов и Л.И. Щербаков. Экипажи находились в специальных амортизационных креслах «Казбек» без дополнительных средств спасения.  

 

БМД-1 с заводским номером ЭТ 6159 (Х01АТ 2552) представлена в экспозиции ПАРКА «ПАТРИОТ». 

Фото:

Все экспонаты парка патриот