Top.Mail.Ru
С 15 октября Центральный парк «Патриот» переходит на зимний режим работы: вт-пт с 10.00-17.00 и сб-вс с 10.00-18.00.

Су-25 – «Грач»

27.05.2020
Су-25 – «Грач» Отдельное место в музейной экспозиции парка «Патриот» занимают авиационные боевые машины. На территории Музейного комплекса представлены интереснейшие образцы авиации, в числе которых Су-25, известный всем под именем «Грач».

Су-25 – штурмовик, бронированный дозвуковой военный самолёт. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Боевая машина получила название «Грач».

Необходимость в создании нового штурмовика стала ясна в 1967 году после масштабных учений «Днепр». В 1969 году был объявлен конкурс, в котором приняли участие четыре конструкторских бюро: Яковлева, Микояна, Ильюшина и Сухого. Победителем стало КБ Сухого, представившее прототип штурмовика Т-8.

Особое внимание было уделено маневренности и живучести самолета. Также самолет должен быть простым в производстве, неприхотливым в обслуживании и не предъявлять высоких требований к аэродромам базирования.

Т-8 впервые поднялся в воздух в феврале 1975 года. Уже в 1980 году началась война в Афганистане, и новый штурмовик сразу принял участие в боевых действиях. Он прекрасно показал себя в тяжелых условиях Афганистана и получил наивысшие оценки военных. В ходе применения самолет приспосабливался к условиям войны на появление ПЗРК на нем установили дополнительные кассеты с ИК-ловушками.

На протяжении восьмилетней войны в Афганистане штурмовик показал свою надежность и эффективность. «Грачи» совершили 60 тысяч вылетов, потеряв при этом всего лишь 23 машины. Были случаи, когда Су-25 возвращался на аэродром, имея до 150 пробоин. Ни один из самолетов не был потерян из-за взрыва топливных баков или гибели пилота.

Компоновка самолета Су-25 максимально подходит для решения задач, которые стоят перед ним, а именно: эффективное уничтожение наземных целей на дозвуковых скоростях полета. Самолет прекрасно работает на малых высотах, его практический потолок составляет 10 тысяч метров.
На концах крыльев расположены особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки.

При разработке Су-25 особое внимание было уделено защищенности самолета, системам обеспечения живучести и спасения летчиков. Все важные системы штурмовика дублированы. Особенно большое внимание было уделено защите кабины пилота. Летчика прикрывает титановая броня, защищающая от обстрелов из оружия калибром 12 мм, а по особо опасным направлениям – до 30 мм.

Штурмовик Су-25 имеет мощный комплекс вооружения. Самолет может использовать более десяти видов неуправляемых авиабомб, весом до 500 килограмм, неуправляемые авиационные ракеты и три вида управляемых ракет.

Все новости