Top.Mail.Ru
Уважаемые гости! 24 апреля 2024 г. Партизанская деревня с 14:00 до 18:00 закрыта для посетителей  по техническим причинам, приносим извинения за доставленные неудобства.

Миг-29: истребитель нового поколения

04.06.2020
Миг-29: истребитель нового поколения
Отельное место в экспозиции парка «Патриот» занимают авиационные образцы вооружения. В нашей постоянной рубрике об экспонатах - уникальный по своей конструкции и техническим характеристикам самолет - Миг-29.

Работы по созданию лёгкого фронтового истребителя нового поколения в СССР развернули в конце 1960-х годов. Непосредственным поводом для их начала стала поступающая информация о ведущейся в США разработке истребителей McDonnell Douglas F-15 Eagle и Northrop P-530 Cobra (предшественника YF-17). На первом этапе для самолёта, получившего название МиГ-29, рассматривалась традиционная аэродинамическая схема по типу МиГ-25 и система управления вооружением (СУВ), являвшаяся развитием СУВ истребителя МиГ-23. 

Практически параллельно в ОКБ велась проработка принципиально нового варианта истребителя – среднеплана интегральной схемы с трапециевидным крылом с развитым наплывом, двухкилевым оперением и двумя двигателями в гондолах под фюзеляжем. В августе 1972 года заказчику была предъявлена вторая редакция аванпроекта МиГ-29, выполненного по новой компоновке. 

К постройке опытных экземпляров истребителя МиГ-29 приступили в 1975 году. В следующем году успешно прошла защита эскизного проекта, и на рассмотрение заказчику был предъявлен макет самолёта. Сборку первого опытного экземпляра завершили в августе. 

Всего в лётных испытаниях МиГ-29 приняли участие 6 опытных экземпляров и 8 самолётов установочной партии, построенных в 1977-1982 годах в опытном производстве ММЗ им. А.И. Микояна и на МАПО им. П.В. Дементьева, где планировалось развернуть выпуск новых истребителей.

По результатам лётных испытаний, успешно завершившихся в октябре 1983 года, не потребовалось проводить существенных изменений в аэродинамической схеме и конструкции самолёта. Постановлением Совета Министров СССР от 11 июня 1987 года самолёт МиГ-29 был принят на вооружение ВВС Советского Союза. К этому времени истребитель был уже хорошо освоен в строевых частях: первые машины данного типа поступили в войска ещё летом 1983 года. 

Первый истребитель МиГ-29 в июле 1983 года получил 91-й истребительный инструкторский авиационный полк 4-го Центра боевого применения и переучивания лётного состава в г. Липецке 30 июня 1983 года. Первыми строевыми полками, на вооружение которых поступили МиГ-29, стали 234-й гиап (Кубинка), 968-й иап (Россь) и 145-й иап (Ивано-Франковск). 

За счёт своих выдающихся качеств МиГ-29 с 1986 года активно поставлялся на экспорт во множество стран (в Болгарию, Венгрию, ГДР, Польшу, Чехословакию, Индию, Ирак, Сирию, Югославию и другие страны.

26 апреля 1995 года истребитель МиГ-29 установил свой первый мировой авиационный рекорд в классе реактивных самолётов с взлётной массой от 12 до 16 тонн. Лётчик-испытатель Р.П. Таскаев достиг на нём высоты полёта 27460 м.

МиГ-29 оснащён комплексом обороны, предназначенным для своевременного предупреждения лётчика об угрозе нападения, информирования о направлении возможной атаки, а также постановки помех системам наведения ракет противника. На самолёте устанавливается станция предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15ЛМ «Береза». Для защиты от средств поражения, имеющих тепловое наведение, имеется система создания пассивных помех.

К 2020 году АО "РСК "МиГ" произвело свыше 1400 истребителей МиГ-29.

 

 



Все новости