Самолет-штурмовик Ил-2
30 марта (18 марта по старому стилю) 1894 г. родился Сергей Владимирович Ильюшин, выдающийся советский авиаконструктор, академик АН СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы, трижды Герой Социалистического Труда.
Будучи курсантом Военно-воздушной академии им. Жуковского, входил в военно-научное общество, занимался конструированием, постройкой и испытанием планеров. С 1926 г. Ильюшин возглавил секцию научно-технического комитета ВВС, а в 1931 г. был назначен начальником Центрального конструкторского бюро (ЦКБ).
Еще до начала войны ОКБ Ильюшина приступило к проектированию самолета-штурмовика: это был широко известный в военные годы Ил-2. Самолет Ил-2, построенный в 1939 г., довольно быстро прошел испытания и уже в 1940 г. был готов к запуску в серийное производство. Однако из-за недооценки некоторыми специалистами его летных и боевых характеристик Ил-2 выпускался небольшими партиями. Кроме того, спорным оставался вопрос о количестве членов экипажа, поэтому сначала в производство была запущена одноместная машина. Однако практика применения самолета и его участие в первых боевых действиях в начале войны доказали необходимость наличия второго члена экипажа (стрелка) для защиты самолета. В 1942 г. двухместная схема самолета полностью определилась. В период Великой Отечественной войны было построено более 41000 самолетов Ил-2 и его модификаций, их выпуск производился на многих заводах страны.
Помимо превосходных летных и боевых качеств самолет Ил-2 отличался исключительной надежностью и живучестью. Одна из машин, совершившая более 150 вылетов, получила за время боевых действий около шестисот пробоин, серьезные повреждения крыла, хвостовой части фюзеляжа, оперения, однако неизменно возвращалась на свой аэродром. Попытка фашистских специалистов спроектировать и построить бронированный штурмовик, подобный самолету Ил-2, не увенчалась успехом.
Бронекорпус самолета Ил-2, представленный в парке "Патриот", был обнаружен в августе 2015 года при строительстве моста через Керченский пролив. Ил-2 № 7826 входил в состав 2-ой авиационной эскадрильи 8-ого гвардейского штурмового авиационного полка Военно-воздушных сил Черноморского флота. Экипаж в составе пилота гвардии младшего лейтенанта А.П. Ударова и стрелка-радиста гвардии младшего сержанта П.П. Калинкина был сбит в воздушном бою над Керченским проливом 1 ноября 1943 года. Вечная память героям, погибшим при защите Родины.
В парке «Патриот» бронекорпус Ил-2 можно увидеть на Музейной площадке № 1 в павильоне № 9 "Сталинград"
Точка на карте
Будучи курсантом Военно-воздушной академии им. Жуковского, входил в военно-научное общество, занимался конструированием, постройкой и испытанием планеров. С 1926 г. Ильюшин возглавил секцию научно-технического комитета ВВС, а в 1931 г. был назначен начальником Центрального конструкторского бюро (ЦКБ).
Еще до начала войны ОКБ Ильюшина приступило к проектированию самолета-штурмовика: это был широко известный в военные годы Ил-2. Самолет Ил-2, построенный в 1939 г., довольно быстро прошел испытания и уже в 1940 г. был готов к запуску в серийное производство. Однако из-за недооценки некоторыми специалистами его летных и боевых характеристик Ил-2 выпускался небольшими партиями. Кроме того, спорным оставался вопрос о количестве членов экипажа, поэтому сначала в производство была запущена одноместная машина. Однако практика применения самолета и его участие в первых боевых действиях в начале войны доказали необходимость наличия второго члена экипажа (стрелка) для защиты самолета. В 1942 г. двухместная схема самолета полностью определилась. В период Великой Отечественной войны было построено более 41000 самолетов Ил-2 и его модификаций, их выпуск производился на многих заводах страны.
Помимо превосходных летных и боевых качеств самолет Ил-2 отличался исключительной надежностью и живучестью. Одна из машин, совершившая более 150 вылетов, получила за время боевых действий около шестисот пробоин, серьезные повреждения крыла, хвостовой части фюзеляжа, оперения, однако неизменно возвращалась на свой аэродром. Попытка фашистских специалистов спроектировать и построить бронированный штурмовик, подобный самолету Ил-2, не увенчалась успехом.
Бронекорпус самолета Ил-2, представленный в парке "Патриот", был обнаружен в августе 2015 года при строительстве моста через Керченский пролив. Ил-2 № 7826 входил в состав 2-ой авиационной эскадрильи 8-ого гвардейского штурмового авиационного полка Военно-воздушных сил Черноморского флота. Экипаж в составе пилота гвардии младшего лейтенанта А.П. Ударова и стрелка-радиста гвардии младшего сержанта П.П. Калинкина был сбит в воздушном бою над Керченским проливом 1 ноября 1943 года. Вечная память героям, погибшим при защите Родины.
В парке «Патриот» бронекорпус Ил-2 можно увидеть на Музейной площадке № 1 в павильоне № 9 "Сталинград"
Точка на карте