Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Легкий танк «Renault» R-35

Танк сопровождения пехоты R-35 – самый массовый легкий танк Франции периода Второй мировой войны.
Боевая масса 10,6 т
Тип двигателя рядный, четырехрядный, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения Renault
Мощность 60,3 (82) кВт (л.с.)
Максимальная скорость 20 км/ч
Запас хода по шоссе 140 км
Бронирование лоб корпуса 32 мм, лоб башни 44 мм
Экипаж 2 человека
Вооружение
орудие: 37 мм пушка Pueaux SA18 L/21
пулеметы: 7,5 мм пулемет Ghatellerault
Боекомплект
снарядов: 116 шт.
патронов: 2400 шт.
Средства связи не предусмотрены

Описание:

Танк сопровождения пехоты R-35 – самый массовый легкий танк Франции периода Второй мировой войны. Разработан фирмой Renault в 1934 – 1935 годах. С 1935 по 1940г. выпущено 1070 машин для Французской армии и 560 на экспорт (Польша, Югославия, Румыния, Турция).

С 1936 года начали проводить работы по совершенствованию танков R-35, новые модернизации получили обозначения R-39 и R-40. Применялись на Восточном, Западном фронтах и в Африке.

Корпус танка собирался из литых секций и катанной гомогенной брони. Передняя часть танка имела рациональные углы наклона бронелистов.

В шестигранной литой башне со сглаженными углами устанавливались 37-мм полуавтоматическая пушка SA18 и спаренный с ней 7,5-мм пулемет. Наведение и стрельба из пушки осуществлялась командиром танка с помощью плечевого упора. Средства наблюдения состояли из бинокулярных смотровых приборов и смотровых щелей.

Командир экипажа, выполнявший одновременно обязанности наводчика и заряжающего, попадал в танк через кормовой башенный люк.

На крыше башни устанавливался поворотный броневой купол с вентиляционным лючком и лючок для флажковой сигнализации. Связь между танками и пехотой осуществлялась курьерами.

В правой половине моторного отделения размещался 4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения двигатель Renault. Слева от него, один над другим, располагались два топливных бака. За ними устанавливался радиатор и другие узлы системы охлаждения.

Танки фирмы Renault имели хорошую бронезащиту, но обладали низкой проходимостью вне шоссейных и грунтовых дорог, в боевом отделении было тесно, вооружение военных тоже не устроило.

Первый же бой R-35 с немецкими средними танками завершился полным разгромом французской роты. После поражения Франции в 1940г около 800 танков R-35, захваченных Германией, использовались вермахтом в боях, в процессе подготовки танкистов, передавались союзникам в Италию и Болгарию. Часть танков были преобразованы в противотанковые и штурмовые САУ и артиллерийские тягачи.

В Германии французский R-35, получивший обозначение Panzerkampfwagen 35R(f), радиофицировали. Использовали, в основном, на второстепенных ролях, в том числе для борьбы с партизанами и для охранения.

В боевых действиях против СССР танки R-35 принимали участие практически с первого дня войны. Последним крупным сражением, в котором участвовали R-35 на территории СССР, стала битва за Одессу.

В настоящее время сохранилось 5 танков R-35 разных модификаций, один из которых демонстрируется в экспозиции «Вставай страна огромная» в Парке «Патриот».

Фото:

Все экспонаты парка патриот