StuG 40 Ausf: «полевая» модернизация
Реставрационно-технический центр парка «Патриот» завершил работу над самой массовой бронированной машиной Германии - «StuG III». Установка претерпела восемь модификаций, на вооружение вермахта поступило почти 10 тысяч боевых единиц. Эксперты отмечают, что самоходка отличалась низким силуэтом и мощным вооружением, что позволило ей стать одним из лучших противотанковых средств.
К работе по данной машине реставраторы приступили несколько месяцев назад, после первичного осмотра ее обозначили, как StuG 40 Ausf модификации F. «Во время реставрации, после детального осмотра боевой машины, мы установили, что самоходку видоизменяли, изначально САУ изготовили с короткоствольной пушкой. После этого она участвовала в боях, где получила многочисленные повреждения. Скорее всего ее направили в ремонт и уже в «полевых» условиях на боевую машину установили 75-мм пушку StuK40 длиной 43 калибра», - поясняют реставраторы.
Напомним, что изначально заказ на создание штурмового орудия получила компания Daimler-Benz, за основу конструкторы взяли шасси танка Pz.Kpfw.III. Спустя несколько лет мастера собрали первые прототипы новой САУ. В 1940 году основным производителем штурмовой самоходки стало предприятие Alkett, которое стало автором восьми модификаций StuG III Ausf.
Первые бои показали, что орудие неэффективно в борьбе с советскими Т-34 и КВ на Восточном фронте, Гитлер приказал в кротчайшие сроки увеличить мощность орудий - так была создана модификация F с длинноствольной пушкой.
Мастера реставрационного центра изготовили муляж левого глушителя и антенны, произвели установку подшипников трех передних левых опорных катков.
В настоящее время машина отреставрирована и в скором времени станет новым экспонатом парка «Патриот».