Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Оригинальное шасси АСУ-57

24.09.2019
Оригинальное шасси АСУ-57

В середине сентября 1951 года на вооружение поступила авиадесантная самоходная установка АСУ-57. Она стала первым серийным образцом подобных машин, созданным в СССР специально для ВДВ.

Над ее разработкой начали работать конструкторы Горьковского и Мытищинского завода в 1946 году. Мастерам было важно увеличить мобильность десантных подразделений, при этом, сохранив функцию транспортировки личного состава. Меньше чем через год, в марте 1947 – появился эскиз оригинального шасси под названием «объект 570», его разработкой руководил Астров.

После этого началась активная фаза испытаний опытных образцов нового вооружения, в том числе и войсковые испытания. В результате, АСУ-57 выиграла конкуренцию у самоходной установки – итоговый образец под названием «объект 572» с орудием калибра 57 мм создают в 48 году.

Командир АСУ выполнял обязанности заряжающего, наводчика и радиста, отделение, где располагалось орудие получился очень тесным. Пушку оснастили клиповым вертикальным затвором, механической полуавтоматикой и люлькой корытообразного типа. Впереди люльки находится труба, в которой размещается гидравлический откатный тормоз и накатник. Позади люльки поместили направляющие для захвата ствола. 10 выстрелов в минуту – именно такова средняя скорострельность установки.

Транспортировку самоходки осуществлял самолет ЯК-14, он десантировался парашютным методом с помощью многокупольных парашютных системам МКС-5-128Р и МКС-4-127. Чтобы удержать АСУ-57 в самолете в неподвижном состоянии использовали специальное устройство.

За свою историю самоходная установка участвовала в учениях с реальным использованием ядерных боеприпасов. Она стояла на вооружении не только Советского союза, но и войска Египта, КНР и Польши.

Посмотреть оригинальную артиллерийскую самоходную установку Вы можете в павильоне «История Воздушно-десантных войск» Музейного комплекса.

Все новости