Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

«Летающая тарелка» или объект 279

31.07.2020
«Летающая тарелка» или объект 279 Специалисты реставрационно-технического центра завершили работу над одним из самых необычных и защищенных в мире танков – «Объект 279».

Реставраторы рассказали, что машина попала в парк «Патриот» в 1960 году. Ее разработкой занимались с 1955 года в Советском Союзе, новая машина должна была заменить легендарные, но технически устаревшие ИС-2, ИС-3 и ИС-4.

«Объект 279 напоминает скорее 11-метровую летающую тарелку со сплюснутой башней и резвостью Т-34. Боевая машина при массе 60 тонн достигла такой же скорости что и самый популярный танк Второй мировой – 55 км/час», отметили реставраторы.

Такой необычный внешний вид оправдывался попыткой сделать максимальную защиту. Скомпонован танк был по классической схеме, но задачи защиты и проходимость решены конструкторами нетривиально.

Чтобы не превысить лимит на боевую массу начали делать корпуса с изменяемой толщиной брони, для этого корпуса и башни делались литыми.
  
Корпус «279» это 4 литых бронированных элемента, соединенных при помощи сварки. Сплюснутая башня с равномерной броней не оставляла тяжеловесу конкурентов в вопросе защиты. Спереди и по бокам установлены противокумулятивные экраны. Этот загнутый панцирь гарантировал объекту непоражаемость любыми известными на тот момент орудиями и с любого расстояния.

Танк имеет скорострельность 130-мм пушки до 5 выстрелов в минуту. Особое внимание стоит обратить нар ходовую часть боевой машины. На объекте установлен четырехгусеничный движитель. С каждой стороны встроено по 6 сдвоенных необрезиненных катков и по три поддерживающих ролика, ведущее колесо расположилось сзади.

Экипаж состоял из 4 человек. Место командира, наводчика и заряжающего располагались в башне. Задачей нового танка было не просто выстоять после удара в условиях ядерной войны, но и продолжить наступление в условиях заражения. В связи с этим отдельное внимание уделялось защите экипажа.

Специальная система в танке создавала избыточное давление, что исключало возможность попадания отравленного воздуха внутрь машины. К минусом относится дорогое производство и неповоротливость. Четыре гусеницы приводило к тому, что происходило очень много поломок. Ряд конструктивных решений и конструкторских разработок были, в последствии, использованы в следующем поколении танков. Но от идеи сверхтяжелых танков Советский Союз отказался.

Справка
Объект 279 – советский тяжелый танк, разработанный в 1957 году в Ленинградском конструкторском бюро в главе с Котиным. Ведущим конструктором проекта являлся Троянов. Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности.

Все новости