Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Легендарный мотоброневагон МБВ-2

10.05.2020
Легендарный мотоброневагон МБВ-2 На территории Парка расположен уникальный экспонат - легендарный и последний в мире мотоброневагон (бронепоезд) МБВ-2!

В 1935 году коллектив конструкторского бюро Кировского завода, выполняя решение Наркомата Обороны РККА о замене легких бронепоездов, разработал совершенно новый проект моторного броневагона, в котором широко использовались узлы серийного танка Т-28.

Мотоброневогон (МБВ-2) — бронированная машина обтекаемой формы, своим силуэтом напоминает подводную лодку. В центре корпуса командирская рубка с перископом и радиостанцией. В передней части бронепоезда - две башни с 76-миллиметровыми орудиями, еще одно — третье орудие — в задней части корпуса.

С каждого борта - по два станковых пулемета. На платформах установлены спаренные, счетверенные пулеметы и пулеметы на турельных установках в орудийных башнях. Авиадвигатель М-17 мощностью 500 лошадиных сил придавал мотоброневагону изрядную по тому времени скорость: на ходовых испытаниях — до 100 километров в час.

Бесшумный ход, солидная скорость, отсутствие дыма — все это заметно отличало МБВ-2 от других бронепоездов. Экипаж насчитывал 35 человек, из них всего четыре офицера: командир, его помощник, комиссар и помощник командира по технической части.

По силе огня мотоброневагон не уступал легкому бронепоезду, а по маневренности, защите и неуязвимости намного его превосходил.

МБВ был построен в 1937 году на Кировском заводе города Ленинграда (всего две единицы). По тем временам это была серьезная боевая машина. Но перспективной программе по замене легких бронепоездов на мотоброневагоны не суждено было сбыться. Работы по этому проекту в 1938 году были свернуты.

Данный экспонат в 1941 году входил в состав 30-го отдельного дивизиона бронепоездов. К маю 1945 года самостоятельная боевая единица с командой из 40 человек входила в состав 14-го дивизиона бронепоездов.

После расформирования дивизиона МБВ-2 находился на базах хранения до 1965 года. После был передан для сохранения в распоряжение НИИИБТ-полигона в Кубинке.

Все новости