Top.Mail.Ru
Подписывайтесь на наш Telegram! Это самый оперативный источник информации о Парке.

Лекцию читает Юрий Пашолок!

20.04.2025

За кулисами танкостроения: почему танк СП-126 остался в тени?

Дата и время начала лекции: 20 апреля в 12:00
Возрастные ограничения: 14+
Проложить маршрут: Танковый музей (Технический центр)
Для посещения лекции необходимо приобрести билет в Танковый музей (Технический центр): ссылка на покупку

Приглашаем вас окунуться в атмосферу героических страниц прошлого на цикле уникальных лекций, посвящённых военно-исторической технике времён Великой Отечественной войны. Каждая встреча – это захватывающее путешествие сквозь десятилетия, наполненное живыми рассказами о боевом применении, техническими подробностями и яркими моментами в летописи нашей страны. Вы узнаете множество интересных фактов и сможете глубже понять роль техники в исходе судьбоносных сражений. Вашим проводником в прошлое станет Юрий Пашолок!

К середине 1930-х годов арсенал Красной Армии пополнился целым рядом уникальных боевых машин. Среди них — плавающие разведывательные танки Т-37 и Т-38, легкие танки сопровождения Т-26, быстроходные БТ, тяжелые машины качественного усиления Т-28 и многобашенные гиганты РГК — Т-35. Особое место занимал Т-26, который благодаря своей массовости получил статус основного общевойскового танка. Попытки модернизации этой линейки путем создания колесно-гусеничных моделей, таких как Т-46 и СТЗ-35, оказались неудачными, и к концу 1939 года Т-26 оставался на вооружении, так как достойная замена так и не была найдена.

Однако ситуация кардинально изменилась после начала Советско-финской войны. Стало очевидно, что армии необходим новый легкий танк сопровождения, способный противостоять вражеским снарядам. Разработкой такого танка занялись сразу три завода: Кировский завод, завод №187 имени Ворошилова и опытный завод №185 имени Кирова. Их труд увенчался созданием танка Т-126, который, несмотря на отсутствие серийного производства, послужил прототипом для будущего Т-50.

Из двух созданных опытных образцов сохранился лишь один, который силами реставраторов Центрального парка «Патриот» был восстановлен до ходового состояния. Гости лекции не только увидят этот уникальный экспонат, но и узнают массу интересных фактов о создании советских лёгких танков сопровождения.

Юрий Пашолок – это имя, которое уже давно ассоциируется с историей танковых войск. Он не просто военный историк, а настоящий танковый эксперт. Его путь начался задолго до того, как он занял ключевые позиции в крупнейших музеях страны.

Настоящая страсть к танкам у Юрия Пашолока проявилась еще в 2005 году. Тогда Юрий Пашолок присоединился к группе единомышленников, работавших в Бронетанковом музее вооружения и военной техники (ныне Танковый музей Центрального парка «Патриот»), где взялся за непростую задачу – вместе с коллегами здесь он начал свою миссию по возвращению исторической правды: команда восстанавливала оригинальные окраски и маркировки музейных экспонатов, чтобы каждый посетитель мог увидеть технику такой, какой она была во время сражений.

Осень 2007 года ознаменовала собой новый этап в деятельности Юрия и его соратников работы над техникой продолжились уже в музейном комплексе «Музей танка Т-34». И если сначала речь шла о косметической реставрации, то со временем объем работ значительно увеличился, и уже с 2009 года в жизни Юрия и его коллег начинается новая глава – малярные работы перерастают в масштабные реставрационные проекты. Параллельно с 2008 года Юрий трудится в Центральном музее Великой Отечественной войны.

С 2011 года Юрий Пашолок занимает пост военно-исторического редактора журнала Rolling Wheels. Это позволило ему выйти на широкую аудиторию, делиться своими уникальными знаниями и опытом. Сегодня Юрий остаётся одним из самых авторитетных специалистов в области танковой истории, вдохновляющим своей страстью и профессионализмом каждого, кто интересуется военным наследием нашей страны. В настоящее время занимает должность старшего научного сотрудника в Музее отечественной военной истории и одновременно трудится над проектом выставки «Моторы Войны».

Как добраться:

На автомобиле: проложить маршрут: Танковый музей (Технический центр)
Стоимость парковки и льготы  Скачать схему парковок и карту парка

На общественном транспорте:
  • От ж/д станций Голицыно или Кубинка Белорусского направления до остановки «Музейная площадка № 1»— маршрут 75К.
Расписание автобусов


Следите за обновлениями на сайте, а лучше подпишитесь на наши соцсети и будьте первыми в курсе всех новостей Парка — канал Telegram и Вконтакте

Все мероприятия