Противотанковая самоходная установка Sturmgeschützmit 8,8cm PaK43/2 Ferdinand

Единственная в мире самоходка с электротрансмиссией
Страна производитель Германия
Год производства 1942
Уникальность Редкий
Эпоха Вторая мировая война
Тип Тяжелое штурмовое орудие
Серийность Всего было построено по данным различных источников от 90 до 120 экземпляров.
Боевая масса,т 68
Двигатель:
два карбюраторных двигателя (Майбах), кВт 600
генератор постоянного тока напряжением 385 вольт, кВт 210-260
Экипаж, чел. 6
Броня:
корпус, мм 210
рубка, мм 200
Вооружение:
пушка калибр, мм 88
пулемет калибр, мм 7,92
Начальная скорость снаряда, м/сек 1000
Угол обстрела, град 24
Угол возвышения, град +15
Скорость движения, км/ч 20

Описание:

Немецкое тяжелое штурмовое орудие «Фердинанд» — это единственный принятый на вооружение образец бронетанковой техники, разработанный известным конструктором автомобилей доктором Фердинандом Порше - отцом знаменитого «Фольцвагена». Остальные его разработки в этой области остались на бумаге, или в опытных образцах. Это была самоходка с электротрансмиссией — ни до, ни после бронетехника с такими агрегатами нигде в мире не строилась.

Самоходка «Фердинанд», более позднее название «Элефант», состояла на вооружении немецкой армии с 1943 года и использовалась главным образом как средство борьбы с танками, сочетавшее в себе высокоэффективный огонь и сильную броневую защиту. Вместе с тем малый наклон броневых листов, большой вес машины, низкая удельная мощность, сложность устройства, высокое удельное давление на грунт и малый запас хода снижали боевую эффективность и маневренные возможности этих боевых машин.

Единственный в мире сохранившийся экземпляр самоходки «Фердинанд» с бортовым номером 501 представлен в экспозиции ВППКиО Париот.

История появления самоходки «Фердинанд» тесно связана с разработкой в Германии тяжелых танков. Изначально разработка тяжелого танка была поручена в 1937 году фирме «Хеншель», а в 1939 году к этой работе подключился Фердинанд Порше. В 1940 году на испытания вышло шасси Тип 100 (Typ 100), имевшее собственное имя «Леопард», шасси имело уникальную электромеханическую трансмиссию. Башню для тяжелых танков обоих конструкций производила фирма «Крупп». Окончательный выбор фирмы в качестве единственного производителя тяжелых танков «Тигр» был «Хеншель».    

В сентябре 1942 года было принято решение о создании на базе опытного тяжелого танка Порше (VK 4501 (P)) тяжелого штурмового орудия. Всего было построено по данным различных источников от 90 до 120 экземпляров.

Экспонат, представленный в экспозиции с бортовым номером 501, входил в состав 5 роты 654 батальона тяжелых истребителей танков, знак батальона расположен на левом щитке (N по фамилии командира батальона - Noak). Принимал участие в операции «Цитадель» под Курском.

В июле 1943 года после подрыва на мине в районе станции Поныри был захвачен в качестве трофея бойцами Красной Армии. Выставлялся в 1946 году на выставке трофейной техники в Парке Горького в Москве. 

Фото:

Все экспонаты парка патриот